Большая пивная точка на туристических маршрутах Москвы. Подробности.
С 4 по 12 июня на территории Олимпийского комплекса «Лужники» пройдет 7-й «Большой московский фестиваль пива-2005». Данное мероприятие столичное правительство рассматривает как еще одну притягательное точку на карте Москвы для туристов и гостей города.
Так, как сообщили корреспонденту в комитете по туризму Москвы, в этом году комитет готов предоставить бесплатные пригласительные билеты для туристских компаний на торжественное открытие фестиваля в 18:00 4 июня 2005 года, а также обеспечить проезд, парковку и проход на Фестиваль организованных групп российских и иностранных туристов в дни его работы. Напомним, что на подготовку и проведение фестиваля из бюджета Москвы выделено 20 млн. рублей. Оргкомитет возглавил сам мэр столицы. Надо заметить, что столичное правительство достаточно активно организует притягательные для туристов мероприятия. Рискнем помечтать, что со временем Москва сможет догнать по туристической популярности сам Париж!
НАША СПРАВКА: первый «Большой Московский фестиваль пива» прошел в столице в 1999 году. Основой Фестиваля является т.н. «Народная дегустация», по результатам которой на церемонии закрытия проходит торжественное вручение наград и дипломов фирмам-производителям за лучшее темное, светлое, безалкогольное, импортное и т.д. пиво. Основными элементами культурной программы Фестиваля являются церемонии открытия и закрытия, а также театрализованное шествие участников Фестиваля и ежедневные концертные выступления артистов разных жанров на нескольких площадках. Постоянным местом проведения этого летнего мероприятия стала территория комплекса «Лужники». Напомним, что в 2004 году в Фестивале приняли участие около 30 пивных компаний, которые представили 44 различных марки напитка.
Мобильные группы начинают охоту на теневой бизнес.
В преддверии летнего сезона, администрация Туапсинского района, решила положить конец теневому бизнесу по сдаче частного жилья приезжающим туристам. По оценкам местных налоговых органов, в прибрежных районах Кубани емкость теневого сектора риэлтерского рынка в курортный сезон равна его легальному обороту.
Чтобы переломить ситуацию, власти Туапсинского района уже несколько лет развивают сеть информационных квартирных и экскурсионных бюро, работающих только с домовладельцами, легально зарегистрировавшими свой бизнес. Одновременно людям, желающим сдавать жилье в краткосрочный наем, существенно облегчили процедуру перевода сдаваемых помещений в категорию жилья.
В этом же году с теми, кто все-таки решится остаться в тени, будут работать мобильные группы, сформированные из представителей администрации района, правоохранительных органов, налоговых служб, сотрудников Роспотребнадзора. Полномочия их в этом сезоне будут существенно расширены: теперь они могут бороться с домовладельцами, лишь разместившими объявления о сдаче жилья. Даже наличие на индивидуальном домовладении объявления о сдаче жилья также будет служить основанием для проверки законности такой деятельности. Так что прибывающим «диким» туристам, скорее всего, придется снимать «места» через официальные бюро. Эксперты опасаются, что это может привести к еще большему удорожанию частного сектора.
Тунис заканчивает летний сезон с минимальными потерями турпотока
На фоне существенного снижения количества российских туристов на большинстве направлений этим летом, Тунис показал минимальные потери: уменьшение турпотока составило от 5% до 8%. Более того, по прогнозам представителей тунисского турофиса, за счёт спроса во время предстоящего бархатного сезона российский турпоток этого года может догнать прошлогодний докризисный объем. «Конечно, результат этого сезона хуже, чем год назад, но не намного. В то же время это лето оказалось значительно лучше, чем мы ожидали в начале сезона», - сообщил корреспонденту Меджид Калауи, заместитель директора национального туристического офиса Туниса в Москве. Так, по данным собеседника, с января по конец июля на тунисском направлении зафиксировано снижение количества российских туристов порядка 5-8% по отношению к прошлому году. «Однако не стоит забывать, что впереди у нас ещё бархатный сезон. За счёт него, я думаю, удастся отыграть лето. И результат в итоге будет положительный», - добавил Меджид Калауи. Положительно оценивают сезон и многие игроки направления. Так, по мнению гендиректора туркомпании «Капитал Тур» Инны Бельтюковой, даже увеличение провозных ёмкостей в середине сезона не изменило эффективности тунисских программ в худшую сторону. «Это говорит о том, что направление развивается и даже в условиях кризиса не утратило своей актуальности», - считает собеседник. До официального завершения сезона ещё порядка 2 месяцев, поэтому подводить итоги пока рано, добавил Мурад Арам, гендиректор туркомпании «Гранд ПТК». «Однако, если оценивать прошедшую часть сезона, то ей можно дать положительную оценку, ведь несмотря на кризис мы наблюдали на направлении небольшой рост по сравнению с прошлым годом», - подвёл итог респондент. В тоже время без переизбытка «воздуха» Тунис всё же не обошёлся, что понизило туроператорам рентабельность направления. «На протяжении всего летнего периода на направлении наблюдался переизбыток перевозки. По моему мнению, на данный момент переизбыток составляет порядка 500 кресел в неделю. Не очень гибкими оказались и тунисский хотельеры: загрузка некоторых отелей сейчас не превышает 30%. При этом единственная мера, к которой прибегли в этом году хотельеры, это снижение расценок с помощью выпуска спецпредложений», - рассказал Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». Также об излишке перевозки на направлении, который лишь уменьшал рентабельность работы туроператоров, сообщил замдиректора туркомпании «Турбюро Москва» Илья Смирнов. «Вероятнее всего, сезон сложился бы более удачно, если бы удалось оптимизировать количество провозных емкостей. Впрочем, говорить о том, что сезон сложился плохо, тоже нельзя», - подвёл итог г-н Смирнов.
El Mouradi Club Kantaoui отзывы об отеле