Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


«Калининградавиа»: взлет разрешен.

С сегодняшнего дня а/к «Калининградавиа» официально возобновляет свою летную деятельность. В прошедшую субботу ФАВТ восстановила действие свидетельства эксплуатанта авиакомпании по итогам работы комиссии Федеральной службы по надзору в сфере транспорт (ФСНСТ). Компания была лишена ее 20 апреля на месяц в результате внеплановой проверки ФСНСТ. Свои первые рейсы после восстановления сертификата авиакомпания планирует выполнять на ТУ-134. Boeing 737-300 будет запущен на линию с 1 июня 2005 г. после прихода второго самолета такого же класса. Напомним, что приостановка свидетельства эксплуатанта авиакомпании стало для туристического рынка полной неожиданностью. Даже оперативные действия «Аэрофлота» и «Пулково», взявшие на себя регулярную перевозку в анклав, а также авиакомпании «UTair» - выполнившей чартерные рейсы «Калининградавиа» на майских праздниках, не смогли загладить напряженную ситуацию с перевозкой в данном регионе. Надо заметить, что на «Калининградавиа», как на перспективного чартерного перевозчика, рассчитывали многие игроки туристического рынка, в том числе и очень крупные. Например, известно, что в «Неве» было запланировано немало рейсов на этом перевозчике как из Москвы, так и из Калининграда. Также заявлялись рейсы и из Петербурга. Эксперты рынка склоняются к тому, что сложившаяся ситуация является следствием конкурентной борьбы, развернувшейся в регионе. Так, еще несколько месяцев назад «Калининградавиа» (одноименное с авиакомпанией предприятие, эксплуатирующее аэропорт Храброво) запретило «Аэрофлоту» использовать «слишком тяжелые» самолеты ТУ-154, из-за якобы полуразрушенной взлетно-посадочной полосы. Тогда москвичам пришлось пересесть на ТУ-134 и лишиться части своих пассажиров. А с середины мая в калининградском аэропорту началась реконструкция взлетно-посадочной полосы. В результате аэропорт работает по-новому расписанию: в обычном режиме – с 7 утра до 10 вечера – он открыт лишь три раза в неделю, а в остальные дни, включая выходные – лишь посменно – с утра, либо вечером. В результате «Аэрофлоту» и «Пулково» пришлось в срочном порядке менять свое расписание, то есть, главным образом, сокращать количество рейсов. Именно поэтому «неожиданной» проверку «Калининградавиа» назвать трудно. Эксперты считают, что её можно рассматривать и как ответный шаг конкурентов. Впрочем, эта проверка, видимо, попала в больную точку «Калининградавиа». Действительно, в ходе проверки выяснилось, что резервным самолетом для Boeing у этой авиакомпании значилась «тушка», поэтому на Боинг билетов могло продаваться не больше, чем количество кресел в «тушке». А с начала коммерческой эксплуатации для самолета Boeing-737-300 не было выполнено ни одной расшифровки бортовых самописцев. При этом их контрольная расшифровка при проверке ФСНСТ обнаружила, что из 25 полетов только в 9 не установлено никаких отклонений от эксплуатационных норм. Одновременно с этим, Ту-134 эксплуатировался с непродленным ресурсом вспомогательной силовой установки, которая является резервным средством энергоснабжения в случае отказов двигателей.

Египет: «медленная» забастовка превращается в «голодную».

Как сообщают египетские СМИ, на днях к начавшейся на прошлой неделе акции протеста диспетчеров каирского аэропорта планируют присоединиться их коллеги в Хургаде, Шарм Эль Шейхе, Луксоре, Абу-Симбеле, Асуане и Александрии. На данный момент речь идет лишь о голодовке протеста, однако по этой причине в Каире уже десятки рейсов были отменены либо отправлены с задержкой от 2 до 10 часов. По заявлению министра гражданской авиации Египта Ахмеда Шафика, только первые три дня акции протеста принесли ущерб казне в размере нескольких миллионов долларов. При необходимости, власти страны готовы привлечь для обеспечения полетов военных диспетчеров и даже иностранных специалистов. Информированный источник в Хургаде подтвердил корреспонденту , что данная проблема существует. Впрочем, на сегодняшний день все международные рейсы из курортных городов выполняются без задержек. Однако еще на прошлой неделе часть внутренних рейсов была отменена. Так, одну из русских экскурсионных групп, прилетевших их Хургады в Каир на внутреннем рейсе, пришлось вывозить обратно наземным транспортом, причем с большой задержкой из-за долгих переговоров авиакомпании с бастующими, окончившихся неудачно.