Российских туристов в Стамбуле стало меньше чем американских
По данным Регионального управления Министерства культуры и туризма Турции за период с апреля по июль общий турпоток в Стамбул увеличился на 15%. Однако по наблюдениям отечественных туроператоров, занятых организацией туров в Стамбул, турпоток из России в столицу Турции снижается. И эта тенденция не прекращается на рынке ещё с прошлогодней осени, отмечают эксперты.
Так, количество туристов, посетивших Стамбул за первые 7 месяцев 2009 года, увеличилось на 2.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигло 4 179 906 человек, сообщает министерство. Доли в турпотоке распределились между государствами в следующей пропорции: Германия – 15.2% (637 263 чел.), Англия – 5.9% (245 041 чел), Франция – 5.4% (224 704 чел.), США – 4.8 (199 036 чел.), Италия – 4.7 (197 454 чел.), Россия 4.6% (190 976 чел.).
«В настоящий момент продолжается спад спроса по турам указанного направления, причем как на экскурсионные программы, так и на шоптуры. Данная тенденция прослеживается ещё с осени прошлого года. Прежде всего, это связано с повышением стоимости, причём как на цены в отелях Стамбула, так и на остальные составляющие данного турпродукта. Сказался и мировой экономический кризис», - рассказала корреспонденту Татьяна Карасева, заместитель гендиректора туркомпании «Nec Travel». Шоптуры остаются актуальными, как и раньше, только запросов по ним стало меньше, особенно в последнее время, причем частично – из-за закрытия Черкизовского рынка в июне этого года, отметила собеседник. Впрочем, если рассматривать летний период, то турпоток в Стамбул в это время традиционно сокращается. Это связано с переключением внимания основной массы туристов на пляжный отдых. Однако, уже в конце августа - начале сентября количество желающих отправиться в экскурсионные туры как в Стамбул, так и по всей Турции, заметно увеличивается.
Несколько по-иному ситуации по Стамбулу оценивают в туркомпании «Инвест-Марвик». «По сравнению с прошлым годом можно сказать, что особых изменений турпотока в Стамбул не наблюдается, - считает Анна Егорова, начальник отдела туризма туркомпании «Инвест-Марвик». - Конечно, за прошедший год цены на большинство отелей Стамбула увеличились, но там есть некоторые отели, которые наоборот на 2009 год цены снизили». При этом в текущем году стало наблюдаться небольшое смещение спроса в сторону экономичного сегмента. «Шоптуры, конечно же, актуальны, но уже по большей части лишь для туристов из регионов. Туристы из Москвы и Ст.Петербурга в основном посещают Стамбул с экскурсионными целями, или это поездки на различные выставки и конференции. Поток шоп-туристов однозначно сокращается», - подчеркнула собеседник.
В туристической индустрии Индии наблюдается оживление
Несмотря на мировую рецессию и угрозу глобальной пандемии, ситуация на туристическом рынке Индии вполне благоприятная. В июле 2009 года доходы от продажи туров за рубежом и обмена валюты, которые считаются ключевыми показателями туристической индустрии, несколько возросли. По данным Министерства туризма Индии, в июле 2009 года Индию посетили 432 тыс. иностранных туристов. В прошлом году этот показатель фиксировался на отметке 429 тыс. Увеличение зарубежного турпотока произошло даже за последние месяцы. В июне Индию посетили 341 тысяча туристов, а в июле уже на 91 тыс. больше.
Уровень загрузки отелей в южных регионах Индии также повысился в период с июня по июль 2009 года, что говорит о явном оживлении туристического бизнеса. «Если данные позитивные тенденции сохранятся, вполне можно ожидать дальнейшего роста», – заявил Т. Натарааян (T Nataraajan), секретарь Ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса. Также отмечено увеличение количества индусов, проживающих за пределами Индии, которые приезжают на родину в отпуск.
«Рост количества зарубежных туристов объясняется увеличением бывших резидентов Индии, желающих отдохнуть на родине, – отмечает исполнительный директор компании Томас Кук (Thomas Cook) Madhavan Menon. – За границей сейчас период отпусков, поэтому неудивительно, что бывшие резиденты Индии приезжают сюда в это время».