В Эстонии пропала турфирма «Embach Tours»
Эстонская туристическая компания «Embach Tours» переживает явные финансовые затруднения. Сайт компании не работает, менеджеры не отвечают на телефонные звонки, а офис в Тарту закрыт, сообщает интернет-издание «Äripäev».
Один из учредителей «Embach Tours» Геннадий Йоди (Gennadi Jõgi) заявил через своего секретаря отказ от обсуждения бизнеса компании. А другой акционер Индрек Пайури (Indrek Pajuri) сообщил журналистам, что не располагает информацией о финансовом состоянии компании, и эти вопросы следует адресовать Геннадию Йоди.
Исполнительный директор «Embach Tours» Эстер Лаансалу (Ester Laansalu) также оказался недоступен для журналистов «Äripäev». По словам Свена Лёокене (Sven Lõokene), ведущего менеджера компании «Reisiekspert», офис «Embach Tours» в Тарту закрыт, а Эстер Лаансалу не отвечает на звонки.
«Похоже, дела плохи», – заключает Лёокене.
Мари-Лиис Пютсалу (Mari-Liis Rüütsalu), менеджер по маркетингу и коммуникациям компании «Estravel AS», также отметила, что сайт компании «Embach Tours» закрыт, а система бронирования не работает.
«Мы направили в «Embach Tours» официальный запрос, – сообщает Пюсталу. – Сейчас наша компания общается с клиентами, заказавшими туры через «Embach Tours», и предлагает им альтернативные варианты».
Количество туристов, посетивших о.Бали в первом полугодии, составило 1 017 661 человек
Несмотря на экономический кризис, в период с января по июнь 2009 года общее число туристов, посетивших остров Бали, составило 1 017 661 человек.
«Это лишнее подтверждение того, что туристы по-прежнему считают Бали приятным и безопасным местом для отдыха», – заявил представитель министерства по туризму Рай Будиаса (Rai Budiasa).
В течение первого полугодия 2009 года турпоток на Бали из США и Европы составил 51 908 и 247 211 туристов соответственно. В процентном выражении этот показатель фиксируется на отметке в 24,30% от прошлогодних показателей.
Самыми «глухими» месяцами стали для курортов Бали май и июнь. Объем турпотока в эти месяцы составил 8 761 и 10 089 чел. соответственно.
ЖД «сливает» остатки курортных билетов
Скидка на проезд с 15 по 31 августа текущего года в купейных и спальных вагонах поездов, следующих в направлении черноморского побережья Кавказа и района Минеральных Вод, составит 20%, сообщила в четверг пресс-служба РЖД. Стоимость проезда будет снижена в скорых и пассажирских поездах, следующих в курортные города юга России: Сочи, Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Минеральные Воды, говорится в сообщении.
Однако эксперты туристического рынка уверены, что такая акция железнодорожников уже никак не повлияет на завершающийся летний сезон, проваленный по целому ряду черноморских направлений. Более того, они склонны называть её лишь рекламной акцией. «Это всего лишь очередная PR-акция от РЖД, о которой будут много говорить, но которая никак не повлияет на ситуацию на рынке и не принесёт никакой пользы ни туристам, ни туркомпаниям. Я думаю, что железнодорожники такими акциями лишь отчитываются перед вышестоящими лицами: акция проведена, а проверять её эффективность никто ведь не будет», - считает Юрий Блейз, директор департамента курортов компании «Астравел». Если бы РЖД организовала такую акцию в начале летнего сезона, то эффект от нее бы был, считает эксперт. Однако теперь, когда сезон уже фактически подошел к концу, все те туристы, которые хотели поехать на отдых в августе, билеты уже давно купили. «К тому же стоит отметить, что акция в 20% распространяется лишь на купе и СВ-вагоны, однако туристы в основной своей массе сейчас предпочитают экономить и покупают места в плацкартных вагонах», - добавил собеседник.
Российские туроператоры вступают в борьбу за зимний Пхукет
В полтора раза, несмотря на кризис, увеличится в этом зимнем сезоне объём авиаперевозки российских туроператоров из Москвы на тайский остров Пхукет. Если по Бангкоку полётные программы ещё находятся в стадии вёрстки, то рейсы на Пхукет уже утверждены: авиакомпания «Транаэро» будет выполнять на этот остров 6 еженедельных рейсов из российской столицы на большом лайнере Boeing-777. В результате эксперты опасаются, что на направлении разгорится настоящая демпинговая война, и в финансовом плане сезон, включая новогодние заезды, окажется крайне убыточным.
«На зимний сезон на Пхукет запланировано 6 еженедельных вылетов. С октября 5 рейсов будут летать до Нового года, а после к ним добавится еще одна еженедельная частота. Насколько я знаю, два самолета ставятся пулом «Tez tour» и «Натали Турс» по средам и субботам. А наш пул, в который традиционно входят «Южный Крест», «Ланта-тур вояж», «Капитал», «Пакс», «Трансаэро-тур Центр» и «Библио-Глобус», ставит 3 борта до Нового года по вторникам, пятницам и воскресениям, и еще один добавится после Нового года по четвергам. Все 6 рейсов будут выполняться на машине Воeing-777», - рассказал корреспонденту Андрей Кузнецов, президент компании «Южный Крест». При этом эксперты прогнозируют, что уровень зимних цен на пхукетские турпакеты останутся неизменными по сравнению с этим летом. «Исходя из стоимости перевозки и контрактных цен на отели, стоимость туров на зимний период будет сопоставима с летними расценками. Естественно, если не произойдёт удорожание авиакеросина, в этом случае цены вырастут из-за топливных сборов», - пояснила Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал Тур».
В тоже время объёмы зимней авиаперевозки на Бангкок пока ещё неизвестны. «Уже совершенно очевидно, что на предстоящий зимний сезон по всему Таиланду произойдет существенное увеличение перевозки. Однако если по Пхукету перевозные емкости на сезон уже известны, то по Бангкоку переговоры с перевозчиками продолжаются: утрясаются слоты вылетов и уточняются типы воздушных судов. Но увеличение перевозки однозначно будет», - рассказали нам в отделе Юго-восточной Азии туркомпании «Пакс». По информации собеседника, стоимость перевозки на Бангкок этой зимой будет ниже прошлогодних цен. Тем не менее, стоимость турпакетов может даже несколько увеличиться. «Согласно нашим первым контрактам, которые мы получили от ряда тайских отелей, стоимость проживания в некоторых из них повышается на 10-15%. По всей видимости, хотельеры пытаются отбить свои потери, которые они понесли в прошлом провальном сезоне из-за политических беспорядков в стране, усугубивших влияние кризиса. Тем не менее, спрос неизбежно откорректирует расценки, и если он будет низким, хотельерам придется снижать первоначально выставленные цены. Самое главное, чтобы это было сделано не в последний момент», - добавил эксперт.