Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Туроператорам придется ежегодно платить страховщикам от 252 тыс до 550 тыс рублей

Во вторник Всероссийский союз страховщиков (ВСС) наконец-то определился с тарифами на фингарантии туроператоров. Впрочем, окончательными эти цифры станут лишь после их утверждения Росстрахнадзором. Однако когда это произойдёт – пока совершенно не ясно. Так, выдача минимальных фингарантий в 30 млн рублей будет проводиться страховщиками по тарифу 2.1%, а с учётом понижающего коэффициента, равного 0.4 – по тарифу 0.84% от суммы фингарантий. Фингарантии в 60 млн рублей туроператорам продадут по тарифу 1.75%, или с учётом понижающего коэффициента – по 0.7%. А 100-миллионные фингарантии будут продаваться по ставкам 1.39% и 0.55 соответственно. Таким образом, небольшой туроператор будет вынужден платить страховщикам как минимум по 252 тыс рублей в год. При этом наиболее крупные компании, чьи фингарантии оцениваются законом в 100 млн, заплатят по 550 тыс, т.е. всего лишь в два раза больше, чем мелкие турфирмы. «Сейчас главный вопрос в том, когда Росстрахнадзор утвердит эти тарифы. А то, что он их утвердит без какого-либо изменения в нижнюю сторону, у меня сомнений нет», - рассказал корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». Учитывая, что у чиновников август – сезон отпусков, такое утверждение может затянуться. И если до 10 сентября эта процедура не будет завершена, туроператорам придётся покупать новые фингарантии по старым тарифам, считает эксперт. «У процедуры оформления новых фингарантий есть ещё один юридический аспект, который до сих пор никем официально не разъяснён: с какого числа туроператорам необходимо заключать допсоглашения со страховщиками об увеличении фингарантий. Дело в том, что часть страховых компаний считает, что туроператорам необходимо оформлять новые фингарантии со дня вступления нового закона в силу, т.е. с 12 июля. При этом другая часть страховщиков в качестве этой даты рассматривает 10 сентября, дату, до которой туроператоры должны успеть переоформить все свои бумаги по фингарантиям. Но по какой схеме будет работать Ростуризм, рассматривая документы туроператоров на включение их в реестр – до сих пор не известно», - добавил эксперт.

Туроператоры по Болгарии остались довольны летним сезоном, несмотря на кризис

Благодаря целому комплексу мер, принятых болгарской стороной по отношению к российскому туристическому рынку, этот летний сезон удалось спасти, считают туроператоры болгарского направления. Так, к середине лета многим из игроков пришлось даже расширять ранее сокращённую авиаперевозку. Впрочем, преломить общий тренд туристического рынка по снижения турпотока на отдельно-взятом болгарском направлении так и не удалось, но он «упал» далеко не так сильно, как изначально прогнозировалось. Фактически, летний сезон по Болгарии уже закончен, поэтому уже можно подвести первые итоги. По мнению экспертов, успех болгарских продаж в этом летнем сезоне, не смотря на кризис, имеет несколько основных составляющих. «Первое – хотельеры, которые довольно серьезно подошли к работе с российским рынком. Так, уже в марте они существенно пролонгировали все акции по ранним бронированиям, которые были продлены практически до конца июня. Во-вторых, с конца марта был отменён консульский сбор для детей в возрасте до 18 лет, приезжающих в Болгарию в составе туристических групп, затем был отменён визовый сбор для детей до 12 лет, приезжающих в Болгарию в сопровождении родителей. В-третьих, болгары, в отличие от многих других рынков, выдавали свои спецпредложения не в последний момент перед заездами, когда уже фактически невозможно успеть увеличить продажи, а действительно заранее», - рассказала корреспонденту Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс Трэвэл». Тем не менее, детский туризм на болгарском направлении просел существенно - примерно на 20-25%. Учитывая, что Болгария традиционно является одним из лидеров по приему детских групп, такое падение отразилось на всем турпотоке. «Однако, несмотря на сокращение детского турпотока, в целом мы вышли на прошлогодние объемы. Причем благодаря повышенному спросу основной категории туристов. По этой причине нам 2 раза за этот сезон пришлось расширять свою перевозку», - добавила Ирина Петрова. По данным других туроператоров, падение отечественного турпотока в Болгарию составило около 20%, в то время как западные рынки просели ущё сильнее - на 20-30%. «Однако более точную картину по количеству наших туристов определить сложно, так как сейчас невозможно однозначно отделить в общем турпотоке «классических» туристов от туристов, едущих в собственные апартаменты, виллы или квартиры», - считает гендиректор туркомпании «СНП» Александр Широков. По мнению эксперта, именно последняя категория «туристов», покупающих у туроператоров только авиабилет с визой, и спасла направление. «Мы ожидали большого провала. Практически все туроператоры в начале сезона уменьшили свою перевозку в среднем в два раза, но потом им пришлось в срочном порядке доставлять дополнительные рейсы. Ведь все ожидали провального сезона, но благодаря продажам билетов с визами, удалось выйти на уровень прошлогодних показателей», - уточнил респондент. Остались довольны сезоном и в туркомпании «НТК Интурист». «При этом сезон показал ранее нехарактерные тенденции для Болгарии. Например, в августе мы зафиксировали снижение глубины продаж, хотя в прошлые годы август всегда закрывался с наибольшей глубиной», - добавила » Валентина Фабрина, руководитель болгарского направления туркомпании «НТК Интурист».