Доходы гостиничной сети «Sol Melia» немного повысились за счет продажи горящих туров туроператорами
Представители испанской сети отелей «Сол Мелиа» заявили, что в третьем квартале текущего года наблюдается небольшое повышение экономических показателей сети.
По данным статистики, доходы сети сократились на 11,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли €9 млн. ((£7,71 млн.). Выручка без учета процентов, налогов и амортизации (EBITDA), упала за этот период на 30,9%, с €124,3 млн. (£106,6 млн.) до €85,9 млн. (£73,6 млн.).
Чистая прибыль компании составила всего €1,2 млн. (£1,02 млн.).
По заявлению представителей «Сол Мелиа», гостиничная индустрия особенно пострадала от снижения деловой активности.
Сокращение брони со стороны туроператоров сразу же отразилось на заполняемости отелей.
В итоге, уровень дохода отелей с одного номера (revPAR) упал в июне на 17,7%.
Однако компания отмечает некоторое повышение заполняемости за счет продаж горящих туров в конце сезона, что стало основанием для заявления о небольшом улучшении показателей в третьем квартале.
“Несмотря на то, что ситуация неопределенности продолжается, а прогнозы по-прежнему весьма приблизительны, – комментируют представители «Сол Мелии», – мы согласны с оценками наших туроператоров по поводу роста доходов за счет увеличения закупок горящих туров со стороны основных генераторов спроса – Англии, Испании, Германии и Скандинавских стран. Курортные отели также выиграют от увеличения количества краткосрочных и среднесрочных туров из других стран Европы”.
Мировая экономическая рецессия нанесла тяжелый удар туристической индустрии Испании. После закрытия 980 испанских турагентств на испанском туристическом рынке осталось 8 174 игроков.
Активизирована программа заранее назначенных встреч «аppointment system» выставок «MIBEXPO RUSSIA» и «LUXURY LEISURE»
На сайтах выставок «MIBEXPO RUSSIA» и «LUXURY LEISURE» активизирована программа аppointment system и вывешены актуальные списки участников. Вы можете заблаговременно начать свою работу на мероприятиях.
Программа заранее назначенных встреч аppointment system была введена организаторами в 2008 году и к настоящему моменту доказала свою успешность и эффективность. Участникам программа позволяет привлечь на свой стенд максимальное количество потенциальных партнеров, а посетителям – спланировать график работы на выставке, получить доступ к детальному профайлу экспонента и гарантировано провести встречу с интересующими компаниями.
Для пользования аppointment system необходимо пройти регистрацию на сайте «MIBEXPO RUSSIA» или «LUXURY LEISURE» и авторизоваться в программе, назначив свой логин и пароль для работы в системе. Таким образом, зарегистрированный посетитель получает бесплатный билет на выставку, доступ к полному списку участников и их личное расписание работы на мероприятии. Благодаря этому посетитель может назначать встречи интересующим экспонентам и оптимизировать свое рабочее время на выставке.
Чартер на черноморское побережье Румынии возобновляет полёты
Чартер в румынскую Констанцу вернётся из Варны 17 августа, и будет выполняться в ранее установленном режиме. Напомним, что ранее из-за недозагрузки чартер из Констанцы был перенесён в Варну, откуда до румынских курортов туристов доставляли на автобусах. Одной из предпосылок к возвращению чартера послужили сложности на болгарско-румынской границе, на которой на пике сезона образуются большие очереди.
«Мы приняли решение о возвращении чартера на Констанцу. Рейс будет выполняться на крыльях авиакомпании «Ямал Авиа» небольшом самолёте Boeing-737. Полётная программа из Москвы в Констанцу продолжится с 17 августа, как и было запланировано ранее. На данный момент уже полностью загружены рейсы на 31 августа и 7 сентября. На эти даты выпала корпоративная конференция и соревнования. Однако рейсы середины августа грузятся не так интенсивно, но время ещё есть», - рассказал корреспонденту Павел Бородин, гендиректор туркомпании «Живые Ключи», заказчика рейса. В тоже время оказалось очевидным, что румынский чартер сильно отличается от рейса через Варну, в чём оператор смог убедиться. «Так, во время последнего заезда наши туристы простояли около 3-4 часов на болгарско-румынской границе, а в высокий сезон августа проезд станет ещё сложнее», - отмечает г-н Бородин. Чтобы поспособствовать возвращению прямого чартера из России, ряд отелей, которые до сегодняшнего момента проявляли инертность по отношению к российскому туристическому рынку, пошли на снижение своих расценок. «Но, к сожалению, эти новости пришли поздно и те туристы, которые хотели поехать в Румынию, уже выбрали отдых на других более доступных курортах», - добавил собеседник.
В целом кризис, безусловно, сказался на направлении. Однако до летнего периода это совсем не ощущалось, сообщают игроки. «По-настоящему сильное снижение количества туристов стало заметно только к середине лета. В тоже время падение не зафиксировано в сегменте лечебных туров, который является одним из основных для румынского направления», - считает Людмила Ларкина, гендиректор туркомпании «СтропЪ». Тем не менее, негативное влияние на спрос, по мнению эксперта, оказала информация Санэпиднадзора по поводу «свиного» гриппа. «Стало поступать много звонков от туристов, интересующихся эпидемиологической обстановкой на направлении. По моему мнению, раздувают проблему из ничего, ведь в Румынии обстановка стабильная», - добавила г-жа Ларкина.