Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


В европейском туризме по-прежнему наблюдается спад

Европейская комиссия по туризму опубликовала отчет за второй квартал “Европейский туризм 2009. Тенденции и перспективы”. В отчете говорится, что растущий оптимизм по поводу улучшения экономической ситуации несколько преждевременен. По данным Всемирной туристической организации ООН (UNWTO), в первом квартале 2009 года объем турпотока упал на 10%. Упадок туристической деятельности отмечается во всех европейских странах, особенно в странах Восточной Европы Показатели туристических агентств Польши, Румынии, Чехии, Литвы и России снизились в два раза. По данным отчета “Европейский туризм 2009” в Португалии и Испании также отмечается достаточно резкое снижение продаж: на 12 и 14% соответственно. Главная причина падения прибыли в последних двух странах – это сокращение турпотока из Великобритании. Однако всегда найдутся исключения из правил. Например, в Исландии, за счет чрезвычайно дешевой валюты, показатели туристических агентств, наоборот, повысились. Индустрия воздушного транспорта и гостиничный бизнес всегда тяжело переживают кризисные периоды. Члены Ассоциации европейских авиакомпаний отмечают, что пассажирский трафик сократился на 8%. Спрос на места в первом и бизнес-классе также значительно снизился; в мае снижение спроса было зафиксировано на уровне 24%. Сильное снижение дохода наблюдается и в гостиницах. Доход с одного номера сократился в два раза в гостиницах всех исследуемых стран. И только в Западной Европе снижение зафиксировано на уровне менее 20%. Важную роль в выборе туров играют валютные курсы. Так, многие европейцы готовы ехать на весьма удаленные курорты, если видят благоприятную курсовую разницу. А туристы из стран за пределами Еврозоны стараются избегать маршрутов, где расчеты ведутся в евро. Однако ожидается медленное улучшение ситуации. Предполагается, что к 2011 году экономика достигнет уровня 2008 года и далее будет улучшаться. Однако распространение свиного гриппа может скорректировать эти прогнозы.

Доходы туроператоров от шарк-туризма и кейдж-дайвинга растут не смотря на кризис

Знаменитое шоу «Неделя с акулами» на канале «Discovery» набирает всё большую популярность. В минувшие выходные информацией о предстоящей акульей неделе были наводнены социальные сети и блоги. В прошлом году аудитория «Недели с акулами» насчитывала 29 млн. человек, что составляет рост на 7% по сравнению с показателями 2007 года. Популярность «Недели с акулами» – это лишнее подтверждение громадного интереса людей к крупным хищникам. Нередко этот интерес порождает желание разглядеть хищников поближе, о чем свидетельствует растущая популярность так называемого шарк-туризма (shark tourism). И хотя многим может показаться, что нырять в воду, где кишат акулы, – это сущее безумие, иные любопытствующие готовы потратить немалые деньги, чтобы своими глазами увидеть вблизи представителей верхушки пищевой пирамиды. Такие туры весьма прибыльны и посему очень ценны для туристических агентств. Сеанс кейдж-дайвинга (cage diving), то есть ныряния в клетке в область обитания акул, может обойтись желающим в $2 000 с человека. В отдельных районах шарк-туризм ежегодно приносит миллионы долларов. Шарк-туризм бывает нескольких типов. Наиболее экстремальным является кейдж-дайвинг в область обитания больших белых акул – водных хищников, обладающих невероятной силой, которые могут разорвать самую прочную клеть, предназначенную для защиты туристов. Некоторые туристы предпочитают свободно поплавать рядом с акулами, а отдельные любители готовы провести время в компании тигровых и бычьих акул, известных своим плотоядным интересом к человеку. В Мексике особой популярностью пользуется подводная встреча с белыми акулами – самыми крупными акулами в мире. Хотя для жизни это едва ли представляет опасность, так как в качестве пищи эти хищники предпочитают мелкого планктона. Акулы с большей охотой полакомятся тунцом или морским тюленем, чем любопытным серфингистом. Рассказы о кровавой беспощадности акул – это миф, подогреваемый страхом и работниками индустрии развлечений. Тем не менее, погружение в открытый океан – мероприятие рискованное. Животный мир непредсказуем. И прежде чем встречаться с акулами на дне океана вам необходимо пройти соответствующую подготовку. Шарк-туризм и кейдж-дайвинг продолжают оставаться предметом горячих споров. Противники опасаются, что эти погружения могут неблагоприятно отразиться на экологии моря. Как представители вершины пищевой пирамиды акулы очень важны для устойчивости экосистемы. Количество акул увеличивается там, где больше потенциальной пищи и требуется ускорить завершение цикла хищник-добыча. Кроме того, есть и более тревожные предположения. Для приманки акул с лодок туроператоры используют наживку и другие пищевые средства, и не исключено, что рано или поздно акулы начнут ассоциировать человека с пищей. Такие перспективы весьма тревожат любителей водного спорта всех типов. Установить международные правила шарк-туризма достаточно непросто, поскольку в каждой стране своя законодательная система, а повышение интереса к акулам создает дополнительные затруднения на пути решения этой задачи. Хотелось бы, чтобы туристы понимали, что такие погружения небезопасны для природы, а также проявляли бдительность при выборе туроператора.

Sunny Days El Palacio отзывы об отеле