Израильские турвласти отметили рост
На израильском направлении в первый месяц лета наблюдалось увеличение турпотока из России на 33%, сообщило Министерство туризма Израиля. Более того, на протяжении с апреля по май количество туристов только увеличивалось и в итоге в первом полугодии 2009 года страну посетило около 150 тыс. человек. Однако по оценкам игроков рынка, процент настоящих туристов в этом увеличении крайне мал.
Так, по данным Министерства туризма Израиля, поток российских туристов в Израиль в июне 2009 увеличился на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более 28.5 тыс. человек. При этом увеличение турпотока наблюдается еще с апреля этого года. В апреле - на 4%, в мае - на 10%, а в июне - на 33% (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года). Всего по итогам первого полугодия в Израиле побывало более 150 тыс. российских туристов, что на 3% больше, чем в первом полугодии 2008 года. «Очень приятно осознавать, что интерес россиян к нашей стране не только не пропал, но и постоянно растет, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Россия является приоритетной страной для развития туристической отрасли Израиля», - Нэта Пелег-Брискин, руководитель московского офиса по туризму Израиля.
Подтвердила увеличение турпотока на направлении гендиректор туркомпании «Солвекс Трэвэл» Ирина Петрова. Среди причин роста количества туристов эксперт выделила наличие большого объёма перевозки в летний период, которого ранее не было, а также высокую степень раскрученности Израиля на российском рынке. «Так авиакомпания «Аэрофлот» пролонгировала цепочку, на которой у нас есть блок мест. К тому же направление раскручено и уже имеет собственную нишу на рынке. Однако классических туристов из этого количества немного, так около 25-30% приходится на родственников, которые летят в гости», - отметил собеседник.
«В нашей компании также наблюдалось увеличение турпотока в апреле и мае, порядка 15-20%. Однако в июне произошло серьёзно сокращение количества туристов на 60% по отношению к апрелю-маю этого года и на 40% по сравнению с прошлым годом», - рассказала Екатерина Ефимова, руководитель департамента выездного туризма «КМП групп». Такое падение, по мнению собеседника, связанно с переориентацией туристов на «горящие» направления, такие как Марокко, Тунис и прочие. К тому же многие туристы не торопятся в первый месяц лета с отпусками. «Что в принципе доказывает рост, который наблюдается в июле. Он составляет около 20% и даже наблюдается двухнедельная глубина продаж, несмотря на то, что направления для нас безвизовое. Если же рассматривать весь период, включая июль, рост составил в районе 20%. По моему мнению, число именно классических туристов и тех, кто едет с другими целями, в этом увеличении распределилось поровну», - считает г-жа Ефимова.
Антимонопольщики дали добро TUI Russia
30 июля 2009 года. TUI Travel PLC (TUI Travel) и C-Групп Капитал Менеджмент сообщили, что созданное ими совместное предприятие и совершенные им сделки получили одобрение антимонопольных органов ЕС, России и Украины. О создании совместного предприятия и его приобретениях было объявлено 15 апреля.
Совместное предприятие международной туристической компании TUI Travel и российской инвестиционной компании C-Групп Капитал Менеджмент не имеет аналогов на рынке России и СНГ. Получение одобрения антимонопольных органов означает, что соглашение о создании совместного предприятия TUI Travel и C-Групп Капитал Менеджмент вступило в силу и СП начнет работу под новым корпоративным брендом «ТУИ Россия и СНГ».
СП уже открыло в Москве офис, который возглавил генеральный директор TUI Russia и СНГ Майкл Киммер. СП приступает к реализации стратегических планов развития бизнеса, направленных на то, чтобы стать ведущей туристической компанией в России и СНГ. Начальные инвестиции планируются в области создания новых продуктов и каналов сбыта, включая интернет.
В этой связи TUI Russia и СНГ объявляет о новых назначениях членов управленческой команды. Дарья Каплунова приступает к работе в качестве директора по маркетингу. Ранее она была генеральным директором ООО «Куб-Маркет», входящего в группу компаний «Аптечная сеть 36,6», и отвечала за развитие магазинов „Early Learning Center“ – «Центр Раннего Развития» в России.
Директором по продажам через интернет назначен Антон Терехов, ранее директор по продажам и маркетингу в Рамблер-Медиа в Москве. Директором по персоналу станет Наталья Ембулаева, ранее работавшая менеджером по персоналу в компании Weatherford, где она отвечала за регион стран бывшего СССР.
Заявленные сделки по приобретению 75% доли в ряде активов ВКО Групп и Вояж Киев, ведущих туристических компаний соответственно в России и Украине, проходят по плану и должны быть завершены в августе 2009 года. Переговоры о приобретении 75% доли в ряде активов Мострэвел - ведущего специалиста по направлениям Турция и Египет - также успешно продвигаются.
Ричард Проссер, Генеральный директор по специализированным и развивающимся рынкам TUI Travel PLC, так прокомментировал резолюцию регуляторов: «Мы были очень рады получить одобрение антимонопольных ведомств и завершить создание нашего совместного предприятия с C-Групп Капитал Менеджмент. Все коллеги активно работали для достижения этой цели. Мы на верном пути к тому, чтобы стать крупным игроком на туристическом рынке России и СНГ. У нас есть все предпосылки к значительному росту по мере улучшения экономической ситуации».
Майкл Киммер, генеральный директор ТУИ Россия и СНГ, сказал:
«Я рад возможности возглавить компанию ТУИ Россия и СНГ. Я приветствую первоклассных специалистов, присоединившихся к нашей команде. Они приносят с собой бесценный опыт работы в российском и международном бизнесе. Мы с нетерпением ждем завершения сделок, чтобы начать совместную работу с руководством ВКО, Вояж Киев и Мострэвел по реализации наших планов развития бизнеса».