Главные туристические ворота Турции констатировали полугодовой спад
Туристические власти Анталии – главной российской здравницы, распространили статистику посещения этого турецкого курорта туристами основных национальностей за первое полугодие этого года. Для сравнения была приведена и аналогичная статистика за несколько предыдущих лет.
Любопытно, что общий спад турпотока по всем иностранным рынкам пока составил в Анталии всего -9.05%. Не столь велик, вопреки ожиданиям туроператоров, и спад российского турпотока – сократился он лишь на -11.18%. Причем, как и год назад, российский рынок занимает вторую строчку в рейтинге иностранных рынков – поставщиков туристов на анталийскую ривьеру. Первую строчку традиционно занимают немецкие туристы, чей турпоток сократился за шесть месяцев этого года на -6.96%. Третье место по количеству туристов занимают голландцы, спад турпотока которых составил -11.47%.
Интересны и другие лидеры. Так, наибольшее падение турпотока показывают следующие рынки: Сербия -67.75%, Израиль -65.35%, Литва -42.05%, и Испания – 34.51%. В тоже время ряд европейских стран показал сильный рост – видимо тамошние туристы переориентировались с более дорогих курортов на более «демократичную» Анталию. Первое место в этом рейтинге занимает Португалия + 124.56%. Далее идут: Иран + 48.45%, Словакия + 39.44% и Финляндия + 21.89%
Что же касается российских туроператоров, то они заявляют, что из-за хороших скидок турецких хотельеров текущий сезон окажется не столь плох, как первоначально ожидалось из-за кризиса. «Турецкие хотельеры дают хорошие скидки. В этом году у нас появились предложения от отелей, которые прежде никогда не падали в цене. В результате объем скидок в «TEZ Tour» в этом году почти в 2.5 раза больше, чем в прошлом. Кроме того, поток увеличился и из-за сезонного повышения спроса», - сообщила корреспонденту Марина Макаркова, PR-директор компании «TEZ Tour».
Marmaris Park отзывы об отеле
Доминикана готовится к зимнему сезону
Туроператоры по доминиканскому направлению, показавшему этим летом потрясающую стабильность несмотря на кризис, активно готовятся к предстоящему зимнему сезону. К этому времени, с опозданием на полгода, возможно наконец-то в России будет открыт и доминиканский турофис.
Напомним, что ещё во время весенней выставки консул посольства Доминиканы в России г-н Доминго Антонио Кабрера заявил, что «в Европе в ближайшие месяцы, скорее всего в апреле-мае, будут открыты 3 офиса представительства туристических властей Доминиканы: в Москве, в Праге и в Стокгольме». Открытие в Москве доминиканского турофиса сулило не только увеличение в 2.5 раза рекламного бюджета на продвижение страны, но и существенное изменение рекламной стратегии Доминиканы. «До этого момента 4 года мы работали как представители министерства по туризму в России. Однако в нашем новом формате мы изменим и рекламную стратегию, ведь раньше мы работали через туроператоров, прямой рекламы Доминиканы не было», - сообщила тогда Галина Лысенко, представитель министерства по туризму Доминиканы в России.
Тем не менее, из-за кризиса планам сбыться до сих пор было не суждено. «Офис пока не открылся, это планируется сделать до конца года, однако точной информации по срокам пока нет. Что касается рекламной стратегии и бюджета, то они формируются в начале года на год вперёд, так что с ними пока также нет определённости», - рассказала корреспонденту Александра Стрельцова, ассистент представителя министерства по туризму Доминиканы в России. Впрочем, уже известно, что рекламная стратегия турофиса будет меняться в сторону активного развития следующих сегментов рынка: люксовый отдых, дайвинг, гольф, экотуризм и т.п.
Что касается планов туроператоров на предстоящий зимний сезон, то они находятся в стадии активного формирования. «На предстоящий зимний сезон по предварительным данным в Доминикану запланировано 4 рейса в неделю, однако окончательного решения по объему перевозки еще не принято - еще идут обсуждения и согласования по этому поводу. Лишь через неделю, скорее всего, будет принято окончательное решение по частоте полетов и объему перевозки на зимний сезон», - сообщил Андрей кузнецов, президент компании «Южный Крест». Напомним, что в прошедшем сезоне туроператоры летали на Боинге-747 авиакомпании «Трансаэро» с частотой 3 раза в неделю до конца марта, что в условиях кризисного года оказалось крайне избыточным, а с апреля перешли на частоту два раза в неделю.