Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Прилетят ли русские туристы в Александруполь?

По сообщению греческих источников, префектура северного региона Греции Эвроса объявила в марте, что в сотрудничестве с авиакомпанией «Ionia Air» начнутся туры с прямым перелетом Москва-Александруполь с целью увеличения числа российских туристов в этом регионе. Как сообщает портал greek.ru, первый «рекламный» рейс состоялся в конце прошлой недели с русскими журналистами, которые были приглашены отделом Печати Посольства Греции в Москве. Но в последнюю минуту оказалось, что «Ionia Air» не имеет разрешения на полеты, поэтому был организован специальный рейс а/к «Olympic Airlines». Как удалось выяснить корреспонденту , в России а/к «Ionia Air» планирует выполнять рейсы под флагом «Газпромавиа». На презентации программы, которая состоялась 10 марта, было объявлено, что новые рейсы будут выполняться с 14 мая по 18 сентября, по 5 рейсов в неделю. Любопытно, что по данным греческой газеты «Элефтеротипия», авиакомпании «Ionia Air» принадлежит только один единственный самолет ЯК-42, и только за три недели до вылета компания планирует приобрести еще 2 борта Туполева. Надо сказать, что у опрошенных нашим корреспондентом экспертов данная программа вызывает большой скептицизм. Во-первых, курорт Александруполь, который находится в северной Греции почти на границе с Турцией, совершенно не известен нашему рынку. Во-вторых, сама авиакомпания, также неизвестная в России, а также её грандиозные планы вызывают некоторое недоверие. Более того, совершенно непонятно, как организаторы цепочки планируют её загружать туристами – неизвестен туроператор, ответственный за продвижение данного продукта, а среди турагентств о программе знают лишь единицы. С другой стороны, рекламная кампания данного проекта уже запущена. По ТВ на канале «Евро Ньюз» начали появляться ролики по продвижению нового курорта и новой авиакомпании. Более того, греческие чиновники проявили неподдельное участие и помощь в организации рейса. Так, заместитель министра иностранных дел Греции Эврипидис Стилианидис на пресс-конференции в связи с планируемым открытием нового перелета Москва-Александруполис-Москва сообщил, что Греция старается убедить Европейский союз облегчить процедуру получения виз российскими гражданами для посещения своей страны.

Тарифы по фингарантиям обещают утвердить к концу июля

Страховщики пообещали выработать тарифы по фингарантиям для игроков российского туристического рынка до конца текущего месяца. На прошедшем на прошлой неделе совещании во Всеросийском Союзе Страховщиков (ВСС) по поводу фингарантий решение по тарифам, вопреки ожиданиям, принято так и не было. Более того, страховщиками до сих пор до конца не собрана и не проанализирована статистика по выплатам по фингарантиям за прошедшие 2 года с момента их введения. Между тем, до окончания срока подачи туроператорами документов на внесение в реестр согласно новому закону о фингарантиях осталось менее полутора месяцев. «Сейчас идёт сбор статистических данных, которых у нас не было. И только после сбора информации от страховщиков и частично от туроператоров можно будет приступать к расчёту тарифов. Кто непосредственно будет выполнять этот расчёт пока тоже неизвестно: либо это будут делать сами страховые компании, либо придётся обращаться к независимому актуарию /см. справку/, который займётся этой работой. Так что сейчас всё находится в процессе. С учётом того, что все участвующие в нём стороны - как страховщики, так и туроператоры, заинтересованы в скорейшем определении тарифов, я полагаю, что уже к концу июля тарифы будут сформированы», - рассказал корреспонденту руководитель правового управления ВСС Павел Бичикашвили. В тоже время стоит напомнить, что на рынке существуют две диаметральные позиции по поводу размера тарифов по фингарантиям. Первая – более взвешенная, говорит о том, что тарифы необходимо понизить. Действительно, согласно ныне действующим тарифам, стоимость страховки для выездного туризма составляет 2.425% от страховой суммы. При этом страховщиками могут применяться повышающие (от 1.1 до 5) коэффициенты для ненадёжных туроператоров, и понижающие (от 1 до 0.4) – для наиболее надёжных. Соответственно, минимальный тариф с учетом понижающего коэффициента составляет 0.961%. В цифрах это означает 50 тыс рублей с каждого туроператора за первый год действия фингарантий, и 100 тыс – за второй. Если умножить эти суммы на количество туроператоров (около 4.5 тыс согласно реестру), то за 2 года с момента ввода фингарантий страховщики собрали с туррынка более $24 млн (с учетом разницы курсов этих лет). В тоже время, согласно данным Федерального агентства по туризму, за время работы Закона о фингарантиях в страховые компании поступило заявлений от туристов по возмещению ущерба от различных турфирм на сумму 98 млн рублей. При этом выплачено им было лишь 42 млн рублей (около $2 млн с учетом разницы курсов), что меньше 8% (!!!) от собранной страховщиками суммы. Недаром многие участники туристического рынка называют фингарантии в действующем виде «вменённым налогом на туротрасль в пользу страховых компаний». Вторая же позиция говорит о том, что тарифы необходимо повысить, так как для страховых компаний после увеличения размеров фингарантий выросли и риски по их обслуживанию. В тоже время, по мнению эксперта, пожелавшего остаться неназванным, если дело дойдёт до необходимости уменьшать тарифы, страховщики приложат все силы для затягивания этого процесса. «Кто же режет курицу, несущую золотые яйца? Им проще затянуть процесс изменения тарифов, причем всего лишь на полтора месяца. Тогда туроператорам будет некуда деваться и придётся оплачивать фингарантии по нынешним расценкам», - пояснил собеседник. НАША СПРАВКА: Актуарий — специалист по финансовой оценке рисков. В основном знания актуария находят применения в страховом и инвестиционном бизнесе — обе эти профессии имеют необходимость оценки вероятности денежных потоков.