В Англии запретили рекламную кампанию Министерства по туризму Израиля
Шумным скандалом закончилась рекламная кампания израильского министерства по туризму, начатая недавно в Великобритании. Не успев начаться, она была на прошлой неделе запрещена Британской комиссией по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA), сообщает газета «Гардиан».
На постерах, изготовленных для рекламной кампании, сектор Газа, Голанские высоты и западный берег реки Иордан были изображены как неотъемлемая часть государства Израиль. Так, вверху плаката, под заголовком «Испытай Израиль» был изображен ныряльщик с дельфинами, ниже – слоган «Очень немногие страны могут предложить такое разнообразие на столь малой территории, как Израиль», а под ним – карта, вызвавшая скандал. Как следствие, «ASA» получила сотни жалоб по этому поводу от различных общественных организаций и отдельных граждан. В итоге, запретив этот постер, чиновники «ASA» пояснили, что изображение этих территорий как однозначно израильских ведет к дезинформации туристов. В свою очередь министерство туризма Израиля заявило, что рисунок на постере был лишь «общей схематическим картой путешествия, а не раскладом политических сил». Любопытно, что этот уже не первый случай с израильской рекламой: год назад «ASA» также запрещало такую рекламу.
Стоит отметить, что в России министерство по туризму Израиля подобных «ляпов» в своей рекламной кампании не допускало. «Маркетинговая политика по рекламе Израиля, как туристического направления, отличается по своей специфике в разных странах. В России рекламы, подобной английской, не предполагалась. На российском рынке у нас совсем другая концепция и политика. При этом стоит отметить, что рекламный бюджет по сравнению с прошлым годом на российский рынок увеличен в разы», - пояснила корреспонденту София Кошаровская, директор по связью с общественностью израильского турофиса в Москве.
Сбой по заказу
Сайт известного туроператора «Норд», начиная с понедельника, подвергается непрекращающейся массированной хакерской атаке. В компании полагают, что стали жертвой заказа одного из конкурентов и планируют обратиться в специализированный отдел по борьбе с киберпреступностью МВД РФ.
«Начиная с этого понедельника хакеры постоянно рушат наш сайт. Лишь только наши программисты восстанавливают его работу, как хакеры опять делают его недоступным для посетителей. Главная проблема в том, что наши турагенты лишились возможности не только on-line бронирования, но и оперативного получения новых SPO», - сообщил корреспонденту Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». По словам собеседника, момент для такой атаки выбран очень «удачно»: текущая неделя является самой горячей по продажам туров в Тунис на август. «Несмотря на проблемы, компания функционирует в нормальном режиме. Бронирования мы сейчас просим агентства совершать по e-mail или по факсу. Таким же образом можно запросить у нас новые SPO», - добавил собеседник.
Любопытно, что ровно год назад сайт «Норда» уже подвергался подобной атаке хакеров. «Тогда атака длилась ровно неделю, и время для неё также было выбрано самое важное для летнего сезона. Из этого можно сделать предположение, что нас «заказал» кто-то из конкурентов. Сейчас мы привлекаем дополнительных специалистов, чтобы найти источник атаки, но по моим сведениям обычно такие атаки длятся не больше недели, иначе вероятность вычислить их организаторов существенно увеличивается», - добавил Алексей Фадеев.
Напомним, что в начале этого летнего сезона – ровно 2 месяца назад, массированной атаке хакеров подвергся web-ресурс другого известного туроператора – «Coral Travel» (см. ленту новостей от 25.05.09). Тогда в компании резонно предположили, что также столкнулись с одним из проявлений недобросовестной конкурентной борьбы.
В тоже время многие эксперты уверены, что с развитием интернет-бронирований количество таких хакерских акций будет неизбежно возрастать. «Он-лайн технологи на сегодняшний день - это единственный способ развития оптового бизнеса, а туроператорский бизнес на сегодня может быть лишь оптовым. Поэтому туроператорам придётся искать пути защиты своих интернет-решений, тем более, что конкуренция в России между туркомпаниями обостряется всё больше, и такие атаки в будущем наверняка будут повторяться. При этом раньше, насколько я знаю, крупные операторы с таким видом конкурентной борьбы никогда не сталкивались, подобные инциденты случались лишь между агентствами, которые боролись за определённых корпоративных клиентов и каналы сбыта», - отметила тогда Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал-Тур». Несколько иное мнение высказал Антон Россихин, гендиректор компании «Само-Софт»: «К сожалению, на сегодняшний день никто не застрахован от DDоS атак. Однако, по моему мнению, людей, которые занимаются таким нечистоплотным бизнесом, не так много, и поэтому вряд ли количество таких инцидентов в туризме будет расти. При этом в будущем решение, как оградить компании от DDоS и прочих атак, наверняка будет найдено».