Туроператоры по Египту отмечают первые признаки сезонного роста спроса
После месячного падения продаж туроператоры по Египту фиксируют первые признаки сезонного роста спроса на отдых в Хургаде и Шарм Эль Шейхе. На этом фоне вполне возможно, что не дожидаясь начала осенне-зимнего сезона, игроки направления расширят свои полётные программы на Египет уже в августе, несмотря на кризис. Тем более, что начинающийся через месяц Рамадан будет способствовать увеличению количества свободных мест в отелях, предлагаемых иностранным туроператорам.
«До середины июня продажи по Египту шли очень хорошо, практически с месячной глубиной. А с середины июня по середину июля произошел спад, который, впрочем, характерен для данного периода времени и в принципе неожиданностью не является», - рассказал корреспонденту Майя Мостовая, руководитель египетского направления туркомпании «НТК-Интурист». По информации собеседника, со второй половины июля продажи начали вновь выходить на достаточно высокий уровень, особенно по Хургаде. «На август по Хургаде глубина продаж очень хорошая, по Шарму немного хуже, но это тоже прогнозируемо и ожидаемо из сезона в сезон. Некоторое увеличение мест на Хургаду планируется на рынке с конца июля, а основное расширение на следующий египетский сезон произойдёт уже с середины сентября», - добавил эксперт.
Рассчитывают на август и в туркомпании «ИнтАэр». «Август в этом году в Хургаде точно будет высоким. Об этом говорят очень активные продажи. По Шарм Эль Шейху спрос тоже высокий, но не такой активный как по Хургаде. В связи с этим мы рассматриваем возможность расширения своей полётной программы, хотя пока какую-либо конкретику сообщать пока рано», - рассказал Алексей Сергеечев, вице-президент туркомпании «ИнтАэр».
Прогнозами по загрузке отелей Хургады поделился с нами Алексей Заливин, исполнительный директор египетской принимающей туркомпании «ALS Tour»: «Август месяц, конечно же, будет высоким сезоном, если говорить об Египте в целом. Судя по практически полной загрузке отелей и отсутствию от них спецпредложений, можно утверждать, что продажи у операторов идут хорошо. Такая ситуация наблюдается практически по всем рынкам, и прежде всего - по рынку Западной Европы и России. Значительно просели лишь рынки Восточной Европы, такие как Польша, Чехия и Хорватия, хотя они и не являются основными поставщиками туристов для Египта». При этом эксперт обратил особое внимание, что несмотря на высокий уровень продаж, массовые овербукинги в отелях вряд ли будут характерной приметой этого августа. «Обычно август является высоким сезоном не только для российского и европейского рынков, но и для внутреннего рынка Египта. Однако в конце этого августа у мусульман начнётся священный месяц Рамадан, а у египтян не принято ездить на отдых перед Рамаданом. По этой причине практически все места в отелях будут предложены иностранным рынкам», - пояснил эксперт.
Desert Rose Resort отзывы об отеле
Туроператоры начали продажи зимнего Гоа
Ровно посередине лета на российском туристическом рынке открылись продажи туров на Гоа на предстоящий осенне-зимний сезон. Это значительно раньше, чем год назад, отмечают эксперты. Первой свои прайс-листы опубликовала компания «Ланта-тур вояж», а в ближайшие дни ожидается появлений предложений и от остальных ведущих игроков направления. По мнению опрошенных экспертов, такие шаги туроператоров вызваны целым рядом экономических причин, а также изменением в условиях кризиса маркетинговых стратегий турфирм, когда для достижения лидерства на направлении одних лишь низких цен уже не достаточно.
«Мы уже выставили цены по Гоа на весь зимний сезон, и это действительно произошло значительно раньше, чем год назад. Вызвано такое действие тем, что мы хотим быть лидерами на этом направлении. Ведь чем раньше мы предложим этот продукт, тем успешнее будут продажи», - рассказала корреспонденту Татьяна Коршунова, вице-президент «Ланта-тур вояж». С тем, что в новых экономических условиях именно такая стратегия является наиболее эффективной по завоеванию рынка, согласен и директор туркомпании «Мегаполюс Турс» Дмитрий Фесик: «Сейчас очевидно, что все туроператоры заинтересованы сейчас в скорейшем старте своих продаж. Это позволяет показать агентствам, что продукт готов к продаже. В итоге теперь тот, кто первый начинает продажи, захватывает лидирующие позиции на направлении». Для ранних стартов продаж у туроператоров есть и экономические причины. «У операторов имеются риски и гарантии по перевозке и наземному обслуживанию. При этом на данный момент большая часть проплат по этим депозитам уже сделана. Неудивительно, что у компаний появляется здоровое желание побыстрее начать возвращать вложенные средства, и лучше всего – вместе с прибылью. Это особенно актуально во время кризиса», - добавил эксперт.
В тоже время в ближайшие дни появятся ценовые предложения по Гоа и от других игроков. «Действительно, процесс контрактирования с отелями идёт достаточно давно и уже подходит к концу. Мы тоже готовы в скором времени опубликовать цена на свои турпакеты», - пояснил Дмитрий Фесик. В тоже время эксперт не исключает вероятность пересмотра туроператорами опубликованных летом расценок в первые месяцы осени. «Всё будет зависеть от макроэкономической ситуации, а именно, от курса основных валют и цен на нефть. Ведь половину стоимости турпакета в Гоа занимает авиаперелёт, поэтому при повышении цен на авиакеросин обязательно произойдёт пересмотр базовых расценок на туры», - констатирует г-н Фесик.