ФАС приняла решение по автопарковкам московских аэропортов
Парковщики во всех трех столичных аэропортах нарушают закон. К такому выводу пришла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), закончив начатую еще летом прошлого года проверку деятельности фирм, которые являются операторами парковок в Домодедово, Шереметьево и Внуково (см. ленту новостей от 12.09.07). ФАС признала, что они «злоупотребляют доминирующим положением». Теперь эти фирмы могут быть оштрафованы на сумму в пределах 15% от своей годовой выручки. Однако согласятся ли парковщики с выводами ФАС, или будут оспаривать её решение в суде, пока не ясно. Впрочем, такое решение ФАС дало надежду, что со временем аэропорты установят более приемлемые тарифы на парковку, а также введут более гибкую систему оплаты. По крайней мере, ФАС предписала ввести им временной интервал тарификации не более, чем в 15 минут.
Напомним, что поводом для возбуждения дел в отношении операторов парковок стали итоги проверки, проведенной экспертами ФАС летом прошлого года. Тогда в Федеральную антимонопольную службу поступали жалобы граждан на высокие цены и обязательства платить за неполный час пользования стоянкой как за полный. Как отмечается в сообщении ФАС, нарушения антимонопольного законодательства со стороны ЗАО «Домодедово Аэротель» и ОАО «Внуково-Инвест» выразились «в злоупотреблении хозяйствующими субъектами доминирующим положением, в том числе ущемлении интересов других лиц путем установления, поддержания монопольно высокой цены услуги». ЗАО «БРК Инвест Лимитед», оказывающее услуги
парковки в Шереметьево, также допустило навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, полагает ФАС.
Стоит отметить, что такие жалобы от своих клиентов получали и многие турфирмы, причем как московские, так и региональные. Главная претензия к аэропортам – это отсутствие в них бесплатных стоянок, которые положены по закону, а также неоправданная дороговизна самих услуг парковщиков. «Больше всего у меня претензий к Домодедово. Там не только вообще нельзя бесплатно запарковаться туристу, но и даже самим туроператорам, которые по идеи являются партнерами аэропорта, поставляя для него пассажиров, нельзя бесплатно шагу ступить. Всё до предела пронизано духом коммерциализации. Например, уже почти два года как турфирмам, не выкупившим стойку в «турзоне», охрана аэропорта не позволяет провожать своих туристов. Наших курьеров попросту прогоняют, навязывая покупку этих стоек. И если «крупнику» такие стойки действительно необходимы, то компаниям средней руки они накладны и излишни», - считает Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «ЕлТа-травел». Собеседник считает, что по примеру европейских аэропортов, в московских также обязательно должны быть бесплатные парковки. «Они необязательно должны быть очень близко к терминалу, в Европе ближние стоянки тоже платные, однако там все парковки, включая дальние бесплатные, периодически объезжает бесплатный шатл, доставляя пассажиров до терминала. Ведь аэропорт и так берет с каждого пассажира плату за обслуживание, которая заложена в билете. А в Домодедово вместо бесплатных стоянок лишь гоняют бедных водителей с обочины трассы, да еще зарабатывают на эвакуации автомобилей, там оставленных», - считает собеседник.
Впрочем, как оказалось, у того же Домодедово всё же есть бесплатные парковки: одна на 200 машиномест рядом с заправкой «ТАТ-Нефть», которая расположена на шоссе от Москвы к Домодедово не доезжая поста ГАИ, и вторая, на 760 машиномест, за поворотом на Володарского. Планируется также строительство в 5 км от терминала рядом с шоссе еще одной бесплатной парковки – на 570 мест. Впрочем, никакого регулярного сообщения общественным транспортом эти парковки с терминалом не имеют, а добраться от них до аэропорта пешком вообще не представляется возможным.
НАША СПРАВКА: Согласно данным самих аэропортов, стоимость парковки в них следующая: Домодедово - один час стоит от 50 до 150 рублей, сутки - 400 рублей; Внуково – один час стоянки на парковке стоит 150 рублей,