Сотни туристов стали жертвой войны за небо
Более 100 российских туристов, которые должны были вылететь из Израиля в Ростов рейсом авиакомпании «Аэрофлот-Дон» в воскресенье в 10:25, остаются в аэропорту имени Бен-Гуриона в полной неопределённости из-за отмены рейса.
Скандал начался в минувшую пятницу, после того, как израильская авиакомпания «Сан Дор» (дочерняя фирма авиакомпании «El-Al») сообщила об отмене пятничных и субботних чартерных рейсов в Сочи и Ростов-на-Дону из-за отказа российских авиационных властей разместить израильских вооруженных охранников в аэропортах, в которые совершает рейсы «Сан Дор». Согласно планам перевозчика, это были первые рейсы его чартерной программы из Израиля на российский юг. Авиакомпания сообщила пассажирам об отмене рейсов, и подчеркнула, что они могут получить возврат стоимости билета, или вылететь утром в субботу, 27 июня, рейсом на Москву за половину стоимости купленного билета.
В ответ израильская сторона применила известный в дипломатии закон талиона (принцип «око за око»), запретив на своей территории выполнение всех рейсов российских авиакомпаний на маршрутах в Ростов, Сочи и Краснодар. Впрочем, никаких формальных причин запрета такой перевозки авиакомпаниям сообщить так и не смогли: и хотя слухи о запрете появились ещё в пятницу, представители авиакомпаний тогда были уверены в бесперебойности своих полётов.
Как сообщал изданию «newsru.com» со ссылкой на новостной портал «Ynet» представитель израильской туркомпании «Шатиах Меофеф», «существует угроза полной отмены авиасообщения между Россией и Израилем, пока в конфликт не вмешаются главы государств Биньямин Нетаниягу и Дмитрий Медведев».
Напомним, что это уже не первый авиационный конфликт между Россией и Израилем после отмены визового режима между двумя странами, вступившей в силу с сентября прошлого года. В октябре возникли проблемы с вылетом из Москвы в Эйлат чартерного рейса авиакомпании «Глобус» (дочка авиакомпании «S7»). Это произошло на фоне спора по поводу разрешения с российской стороны израильским компаниям «Исраэйр» и «Аркия» осуществлять полеты из Эйлата в Москву. Тогда многие СМИ писали о «чартерной войне» между Россией и Израилем (см. ленту новостей от 31.10.08).
Депутатская «индульгенция» туроператорам
В пятницу Госдума РФ после недавнего увеличения фингарантий приняла закон, который станет для целого ряда туроператоров своеобразной «индульгенцией». Проголосовав сразу во втором и третьем чтении за закононопроект «О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй НК РФ», депутаты увеличили максимальный лимит годового дохода компаний, при котором они имеют право работать на упрощенной системе налогообложения (УСН), сразу в три раза – до 60 млн рублей. Эксперты туристического рынка считают, что теперь под минимальную планку размера фингарантий в 30 млн рублей попадут практически все туроператоры страны (а именно «упрощенцам» предоставлено право на минимальные фингарантии), за исключением лишь 10-20 самых крупных турфирм.
Новый закон вступает в силу с начала следующего года. Теперь компания имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором она подала заявление о переходе, ее доходы не превысили 45 млн руб (3/4 от 60 млн). Сейчас такой порог перехода определен в размере 15 млн, а максимальный лимит годового дохода – в размере 20 млн. рублей.
«Теперь большинство туроператоров могут сэкономить на обслуживании фингарантий. Например, если туроператор работает по агентским договорам с отелями и авиакомпаниями, то его доходом является агентское вознаграждение – обычно в пределах 8-10%. Таким образом, при новом пороге по доходам в 60 млн, оборот такой туркомпании не должен превышать 600 млн рублей в год. Этому критерию удовлетворяет большинство туроператоров страны», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». А учитывая, что компании часто разделяются собственниками на несколько юридических лиц, их совокупный оборот вполне может достигать нескольких миллиардов, и это при том, что фингарантии нужны лишь одному юрлицу из такого холдинга, которое работает непосредственно с агентствами. «В итоге, вместо того, чтобы приобретать фингарантии на 100 млн, туроператорам достаточно будет фингарантий в 30 млн. Экономия – налицо», - пояснил эксперт.
Единственная загвоздка в переходном периоде: новые фингарантии туроператоры должны будут оформить уже к осени, а перейти на УСН на новых условиях смогут лишь с нового года. Впрочем, выход компаниями уже найден. «Уже появились первые заказы от туроператоров на оформление новых юрлиц. Ведь вновь организованная компания может начать работу на УСН сразу, не дожидаясь нового года. И соответственно – получить фингарантии минимального размера», - добавил собеседник.