Израиль и Россия займутся развитием двустороненного турпотока
состоялась встреча между Министром туризма Израиля Стасом Мисежниковым и Министром спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Виталием Мутко. Главы ведомств обсудили планы по развитию двусторонних отношений между Россией и Израилем в области туризма.
С 2006 года поток российских туристов в Израиль увеличился в пять раз и достиг 356 тысяч человек. Но также растет и число израильских туристов, посещающих Россию. В 2008 году их число достигло 32,7 тысячи. Рост показателей во многом обусловлен отменой визового режима между странами, которая произошла 20 сентября 2008 года.
«Израиль и Россия имеют большой потенциал для развития туристической отрасли. Подписание Соглашения о безвизовом режиме – только первый шаг на пути к долгому и плодотворному сотрудничеству, а наша первая встреча с главой Министерства Российской Федерации, я уверен, станет началом активной и системной работы в области развития стратегического взаимодействия, которое, несомненно, будет выгодно обеим сторонам» - сказал г-н Мисежников.
Главы ведомств договорились создать рабочую группу, в задачи которой будет входить разработка программы взаимодействия между Министерствами в области развития туризма. В состав группы войдут представители крупнейших туроператоров, авиаперевозчиков, а также представители обоих ведомств. Встречи будут проводиться два раза в год: один раз в России, второй – в Израиле. Первое рабочее заседание группы состоится уже осенью 2009 года.
«Мы работаем со всеми странами, которые пользуются популярностью у российских граждан. Так как двусторонний туристический поток увеличивается, в ближайшее время мы планируем открыть представительства Министерства туризма, спорта и молодежной политики РФ в Израиле» - прокомментировал г-н Мутко.
Кипр бросил на поддержку турпотока 52 миллиона евро
Катастрофическое падение въездного турпотока, вызванного мировым экономическим кризисом, сподвигло правительство Кипра к экстренному выделению существенных средств на продвижение туристических возможностей острова Афродиты на зарубежных рынках. Впрочем, сколько перепадёт российскому рынку – пока неизвестно, однако исходя из доли российских туристов на Кипре, очевидно, что немного.
«В этом году доход Кипра от туризма на январь-апрель уменьшился на 7.5 процентов, а количество туристских прибытий - на 8.9%», - заявил в среду президент Кипра Димитрас Христофиас (Demetris Christofias). Чтобы уменьшить отрицательное влияние кризиса, кипрское правительство объявило, что выделило на поддержание туризма 52 миллиона евро (приблизительно 72 миллиона долларов США). Это тем более актуально, что по оценкам экспертов, реальное падение английского турпотока - основного для Кипра (более 1 млн прибытий в год), уже превысило 30%.
Размер рекламного бюджета, который будет выделен на Россию не известен, но учитывая годовой размер нашего турпотока в 150 тыс туристов, что в два раза меньше английской потери во время кризиса, российским туроператорам вряд ли стоит рассчитывать на существенную рекламную помощь киприотов. «Естественно, что из выделяемой правительством суммы в 52 миллиона евро на поддержку туризма, какая-то часть этих средств будет направлена и на российский рынок. Однако пока у нас нет информации о размере этой суммы. Обычно такой бюджет тратится на нашу собственную рекламу, различные промо-акции, а часть бюджета уходит на поддержку туроператоров. Однако в этом сезоне, возможно, схема рекламной поддержки претерпит изменения», - сообщила корреспонденту Елена Цветкова, представитель московского офиса кипрской организации по туризму.
Туроператоры, не дожидаясь известия о размере выделенной для России суммы, высказывают свои пожелания офису по туризму о том, как эффективнее вложить эти средства. «Кипрская организация всегда держит хорошую связь с российскими туроператорами и вникает в наши нужды. Что касается дополнительной рекламы, то стоит учесть, что именно интернет в последние годы стал наиболее эффективным местом продвижения туристических продуктов, поэтому киприотам стоит сконцентрироваться именно на нём. Безусловно, в кризисное время также было бы очень эффективна частичная оплата прогорающих кресел. Это позволило бы туроператорам не бояться расширить свою перевозку», - считает Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс-тревел». «Во-первых, необходима именно имиджевая реклама: часть денег было бы разумно потратить на ТВ-ролики, а часть – на рекламную кампанию на радио, которая работает довольно неплохо. Во-вторых, разумно разместить некоторое количество рекламных щитов. Но на много эффективнее было бы организовать хороший пресс-тур. Как показывает опыт, охват потенциальных клиентов после таких акций – наиболее широкий», - считает Михаил Лапшин, директор по продажам компании «Натали Турс».