Предложения по Кипру сбалансировали со спросом
Практически идеальный баланс между спросом и предложением установился на кипрском направлении. И хотя спад турпотока по Кипру достиг почти двукратного уровня, сложившаяся ситуация позволяет комфортно чувствовать себя всем участникам рынка, делая бизнес прибыльным.
«Текущий спрос по Кипру конечно ниже, чем в прошлом году. Ориентировочно объём авиаперевозки в этом сезоне уменьшился на 45%. Однако из-за такого сильного сокращения перевозки спрос сейчас немного превышает имеющиеся на рынке количество кресел по Кипру», - сообщил корреспонденту Евгений Прокусов, начальник кипрского отдела туркомпании «Интрэвел-Столешники». Тем не менее, в компании не видят смысла в увеличении перевозки, так как дополнительные 150-300 кресел в неделю нового рейса могут увести рынок в «минус». «Стабильный спрос по направлению начался еще с конца апреля и на данный момент средняя глубина продаж по Кипру составляет 2-3 недели», - добавил собеседник.
Любопытно, что стабильность кипрского направления наблюдается не только на московском рынке, но и на региональном. «Перевозка действительно в этом году сократилась в разы по сравнению с прошлым сезоном. Благодаря этому оставшееся количество кресел в полной мерее отвечает текущему спросу. Более того, сокращение перевозки прошло и на региональном рынке. Например, мы сняли рейсы из Перми, компания «Библио Глобус» не стала поднимать рейс из Самары, из Екатеринбурга вместо 3-х еженедельных частот осталось только 2 рейса. Если к этому добавить адекватные тарифы от «Трансаэро», то становится понятным, почему продажи в июне для туроператоров довольно успешны», - сообщил Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс». Причём продажи идут настолько хорошо, что у ряда туроператоров уже практически закрыты все места на июнь. «Июнь месяц у нас уже полностью закрыт и сейчас туристы активно бронируют туры на начало июля», - сообщила Светлана Титова, ведущий менеджер компании «Tecoma Travel».
Продажи по Хайнаню вошли в режим «last minute»
С августа месяца на китайский курортный остров Хайнань произойдёт увеличение объёмов авиаперевозки. Вместо одного еженедельного борта авиакомпании «Трансаэро», обслуживающего рынок сегодня, добавится ещё одна машина. В тоже время, как отмечают эксперты, пока на направлении наблюдается снижение уровня спроса и глубины продаж.
Как сообщил корреспонденту Андрей Кузнецов, президент туркомпании «Южный Крест», на август месяц заказан второй еженедельный самолёт на о. Хайнань. Напомним, что разговор о добавлении второй частоты начался ещё на московской туристической выставке. Однако респондент отмечает, что продажи по направлению на начало июня проходят достаточно вяло и глубина продаж оставляет желать лучшего. Но в тоже время, эксперт отметил достаточно гибкий подход хотельеров острова к вопросу цен на наземное обслуживание. «По ряду ключевых отелей удалось заметно понизить цены, а также получить интересные цены на летний сезон. Снижение составило от 15 до 35%», - подчеркнул г-н Кузнецов. В результате в компании уверены, что к августу спрос на китайский курорт вырастет и позволит без проблем загружать два еженедельных рейса.
По оценке директора туркомпании «Megapolus tours» Дмитрия Фесика снижение турпотока по Хайнаню на данный момент составляет около 20-25% от объёмов прошлого года. «Глубина продаж, как и по многим направлениям, меньше, чем в прошлом году. На данный момент она составляет месяц против 2.5 месяцев в прошлогоднем сезоне», - отмечает эксперт. В основном туристы и агентства ждут спецпредложений и более низкой цены, то есть основные продажи проходят в режиме last minute. Именно этот сценарий продаж, по мнению г-на Фесика, является одной из основных тенденций. «Загрузка на ближайшие даты не такая хорошая, как мы ожидали, поэтому приходится продавать туры по спецпредложениям и иногда даже в минус», - сообщил респондент. На данный момент минимальная стоимость турпакета в 3* с 7-дневным проживанием составляет порядка 900$, а в 5* - 1100$.
Низкую глубину продаж по Хайнаню подтвердила и Ирина Николаева, коммерческий директор туркомпании «Трансаэро Турс Центр». «Ситуация с глубиной продаж повторяет сценарий прошлого года, то есть туры в основном покупаются за несколько дней до вылета. Поэтому глубина оставляет желать лучшего», - отметила собеседник. По наблюдениям эксперта, турпоток на континентальную часть Китая составляет меньшую часть от общего потока туристов в Поднебесную. Основная масса отдыхающих на данный момент предпочитает пляжный отдых на Хайнане, сообщила Ирина Николаева. Цена авиабилета претерпела снижение на 30%, что, по мнению собеседницы, может положительно сказаться на спросе: ведь именно цена перевозки составляет большую часть стоимости турпакета, подчеркнула г-жа Николаева.