Туры в Марокко продаются по цене авиабилета
Амбиции туроператоров марокканского направления, несмотря на его камерность, так и не позволили им скорректировать общий объём авиаперевозки на Агадир. В результате туры на все последние заезды горели по феноменально низким для направления ценам: от 119 до 440 евро за полноценный турпакет, включая авиаперелёт (!!!) Впрочем, большинство опрошенных корреспондентом экспертов уверены в успешности наступившего сезона, отмечая увеличившийся спрос на Марокко.
«Случилось то, о чём я говорил ранее, то есть тотальное горение направления. Так, цена турпакета на вылет 20 мая на базе перевозчика «ВИМ Авиа» доходила до 119 евро. Далее к демпинговой гонке присоединились почти все игроки направления, и на вылет 29 мая стоимость турпакета доходила да 270 евро. А на ближайший вылет 9 июня цена колеблется около планки в 440 евро, что чуть больше цены авиабилета», - считает Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж Сервис». По мнению эксперта, марокканский рынок упал на 60-70%, а перевозка при этом увеличилась более чем в 2 раза.
Тем не менее, другие игроки направления уверены в успехе сезона. «Наша чартерная программа в этом году увеличена в два раза. И причина тому весомая – спрос на Марокко реально растёт. Однако некоторый переизбыток перевозки на направлении действительно есть, поэтому приходится выпускать спецпредложения. Однако их немного. Например, количество туристов, купивших горящие путёвки на 29 мая, составило лишь около 10% от нашего общего турпотока, что вполне приемлемо», - рассказала Маргарита Лебедева, руководитель департамента Марокко туркомпании «Спейс Тревел». Тем не менее, туроператор планирует добавление ещё одной чартерной цепочки на крыльях «Аэрофлота». «Сейчас мы летаем 1 раз в 10 дней, а будем чаще. Впрочем, если процент горящих кресел на наших рейсах увеличится, то возможна корректировка перевозки, в том числе и её сокращение. Однако сейчас глубина продаж хорошая, очень активно бронируется август, а загрузка ближайшего вылета на 9 июня достигла 100% ещё неделю назад», - добавила собеседник. Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Ванд Интернэшнл». «Глубина продаж по Марокко доходит до сентября. Снижения турпотока мы пока не ощущаем, продажи проходят в достаточно активном режиме. Поэтому маловероятно, что новая перевозка окажется избыточной», - считает Наталья Кириченко, старший менеджер по Марокко туркомпании «Ванд Интернэшнл».
На туррынке Хабаровска начались перемены
Лёд тронулся на туристическом рынке Хабаровска только с появлением новых конкурентов. Монополист региона по перевозке, авиакомпания «Влад-Авиа», как отмечают местные игроки, начала долгожданный пересмотр тарифов по перевозке для турфирм, и даже вернула им ранее сокращённое комиссионное вознаграждение за продажу билетов.
О заметных шагах авиакомпании навстречу туроператорам сообщила корреспонденту Наталья Езерская, гендиректор туркомпании «Мандарин». «На данный момент введены льготные билеты по всем направлений для представителей тургрупп, также руководство перевозчика приняло решение о возвращении комиссионного вознаграждения на рейсе Хабаровск-Харбин », - отметила собеседница. Такое решение было принято из-за выхода этим летом на данный маршрут китайского перевозчика «Air China», считает эксперт. Также на встрече турагентов и авиаперевозчика, прошедшей на прошлой неделе, обсуждался вопрос о высоких тарифах на перелёт из Хабаровска в Японию. На их запредельно высокую стоимость обратили внимание даже представители японской дипмиссии, подчеркнула собеседник. Помимо этого, был задан вопрос касаемо введения тарифа для операторов, который можно будет использовать для формирования турпакета. «Авиакомпания взяла на рассмотрение этот вопрос, и мы ждём ответа», - добавила Наталья Езерская.
В тоже время, несмотря на все принятые меры со стороны «Влад-Авиа», проблем меньше не становится, отмечают местные игроки. «Разговор на встрече со стороны перевозчика больше походил на раздачу абстрактных обещаний, неподкреплённых какой-либо конкретикой. Например, было заявлено, что планируется запуск второй частоты на Пекин, однако нам не смогли сообщить, когда этого стоит ожидать», - рассказала Василина Бережная, директор туркомпании «Акфа». Как подчеркнула собеседник, эта информация достаточно важна для туррынка, ведь Пекин давно на Дальнем Востоке рассматривают как транзитный пункт, через который можно летать в страны Юго-Восточной Азии на крыльях китайских перевозчиков по весьма привлекательным ценам. В этом контексте непонятной для турфирм остаётся политика авиакомпании по дешёвым авиабилетам в Китай. «Каждый день в систему бронирования поступают дешёвые тарифы, но в минимальном количестве. Поэтому группу туристов свыше 5-6 человек турфирме забронировать очень сложно», - констатирует г-жа Бережная. Любопытно, что авиакомпания упрекнула хабаровских туроператоров в низком результате продаж авиабилетов по тарифам выходного дня на рейс Хабаровск-Ниигата. Однако мнение эксперта на этот счёт обратное: «Запуск этого рейса произошёл недавно - лишь в апреле, при этом никакой огласки среди потенциальных клиентов он не получил, рекламной кампании перевозчик не провёл. В итоге мы получили тот результат, который имеем – спрос на рейс крайне низкий», - пояснила собеседник.