Новый чартерный проект на Ибицу вызвал недоумение на туристическом рынке
До сих пор остаётся покрытым завесой неясности чартерный проект на испанский остров Ибица, альтернативный чартерной программе «Трансаэро» от «Натали Турс». Громко заявленный на туристическом рынке проект компании «IbizaRu» не только переносится по срокам своего старта, но и будет выполняться на крыльях неизвестного пока перевозчика. Более того, ранее заявленный туроператором «Аэрофлот» открестился от участия в данной программе.
Так, ранее представители «IbizaRu» заявляли, что их чартерная цепочка Москва-Ибица стартует 28 июня. «В этом году мы впервые «запускаем» собственный чартерный рейс для того, чтобы избавиться от дорогостоящих цепочек посредников. Самолеты «Аэрофлота» будут летать на испанский остров раз в неделю по воскресеньям до 6 сентября. При этом, работая по принципу самой успешной европейской авиакомпании «EasyJet», мы будем продавать билеты на рейсы по принципиально новой системе. Во-первых, на билеты установлена минимальная стартовая цена – 100 евро (обратно 150 евро). Во-вторых, турист может запастись билетами как в обе, так и в одну сторону. В-третьих, можно обойтись без брони и взять билет в аэропорту прямо перед вылетом при наличии свободных мест. Также в июне 2009 г. владелец компании «Red Spot. Lifestyle management» и проекта «IbizaRu» Андрей Воронин откроет на острове первое русское консьерж-агентство. Услуги агентства – для тех, кто захочет посетить клубы и закрытые частные вечеринки, забронировать столики в лучших ресторанах, узнать об эксклюзивных развлечениях», - сообщалось в рекламных материалах проекта «IbizaRu».
Тем не менее, корреспонденту в пресс-службе «Аэрофлота» заявили, что в авиакомпании данный рейс даже не планировался. «Еще в апреле был утвержден полетный план компании «Аэрофлот» на летний сезон, и рейсов на остров Ибица в нем не было. Можно однозначно заявить, что «Аэрофлот» не планирует летать в этом сезоне на этот остров. И ни с какой туркомпанией договоров о таких полетах у нас не было», - сообщили в пресс-службе.
Тем не менее, в «IbizaRu» нашему корреспонденту сообщили, что первый рейс на Ибицу авиакомпании «Аэрофлот» всё же состоится, однако не 28 июня, как было изначально запланировано, а 12 июля. «Заявлена машина Boeing-737, продажи уже начались и уже часть билетов на первый рейс продано. Сейчас стоимость билета в оба конца составляет 350 евро», - заявил сотрудник, отказавшийся представиться.
Любопытно, что несмотря на успешность первых продаж туров на Ибицу в этом сезоне, появление еще одной провозной ёмкости может подорвать стабильность направления, считают эксперты. «Первый наш рейс, который состоится 11 июня, фактически уже был полностью продан ещё неделю назад», - рассказал Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс». Хорошие продажи подтверждают и в компании «Ibiza-tour». «Я бы не сказал, что из-за кризиса спрос на Ибицу в этом летнем сезоне стал существенно ниже. На текущий момент продажи находятся на уровне прошлого сезона. Более того, с уменьшением стоимости авиакеросина, туры на это лето снизились в стоимости на 10%, что дополнительно простимулировало продажи», - сообщил Кирилл Макаровский, директор компании «Ibiza-tour». Тем не менее, эксперт считает, что появление еще одного чартера может вывести направление из стабильного состояния и привести туроператоров к демпинговым войнам.
«Зависшие» фингарантии
На уходящей неделе, в точности с предсказанием экспертов (см. ленту новостей от 01.06.09), депутаты так и не приступили к рассмотрению законопроекта по фингарантиям, внесённого Правительством. Шансы принятия новых фингарантий до окончания весенней сессии ещё есть, например, не исключена вероятность, что их депутатский корпус рассмотрит на следующей неделе. Однако каким на «выходе» получится новый закон – никому не известно. По крайней мере, складывается впечатление, что правительственный вариант законопроекта Комитет по экономической политике и предпринимательству Госдумы явно собирается «прокатить», с завидным упорством проталкивая свою поправку нижнего порога фингарантий в 30 млн. Во всяком случае, до сих пор Комитет не рассматривал поступившую в Госдуму 2 июня из Правительства новую версию законопроекта. Не известна даже точная дата такого рассмотрения, как и дата вынесения его на пленарное заседание. Напомним, что на второе чтение в Госдуму был внесён согласованный со всеми заинтересованными ведомствами законопроект, предусматривающего фингарантии в размере 20 млн для «упращенцев» и туроператоров с годовым оборотом до 100 млн рублей, и 100 млн для туроператоров с годовым оборотом более 100 млн рублей. Однако во время его рассмотрения случился скандал, когда представители профильного комитета попытались с голоса «протащить» несогласованную поправку, подразумевающую повышение нижнего порога фингарантий с 20 до 30 млн рублей. Тогда всё же был принят согласованный вариант, однако затем комитет рекомендовал Госдуме возвратить законопроект во второе чтение для более детального обсуждения всех поправок (см.ленту новостей от 18.05.09). В итоге, чтобы приблизить фингарантии к реалиям рынка, Правительство решило доработать законопроект, ещё более дифференцировав его. Получившуюся версию уже успели окрестить как «20-60-100», так как она подразумевает, что туроператоры с годовым оборотом до 100 млн руб должны будут оформлять фингарантии на сумму 20 млн руб.; с оборотом от 100 до 300 млн – 60 млн; и с оборотом свыше 300 миллионов – оформлять фингарантии на 100 млн. Тем не менее, с поразительным упорством ряд депутатов пытаются увеличить нижний порог фингарантий с 20 до 30 млн. Причем точно не понятно, чьи интересы они тем самым отстаивают. Сами они заявляют, что заботятся о туристах, защищая их от возможных банкротств турфирм. Эксперты же подозревают, что в этом деле не обошлось без лоббирования интересов страховых компаний: ведь большинство туроператоров попадут именно под минимальную планку фингарантий, а увеличение её на 30% автоматически ведёт и к увеличению суммы страховых премий, собираемых страховщиками с турбизнеса. Каков окажется итог этой борьбы – пока не ясно, возможно следующая неделя это покажет...