Плановый переполох на индийском направлении
Скандал с вывозом российских туристов из индийского курорта Гоа стал в пятницу новостью номер один на лентах многих информационных агентств. Сообщалось, что из-за отмены чартерных рейсов «КрасЭйр», на курорте «зависло» более 400 человек, и лишь чрезвычайные меры, предпринятые Минтрансом, позволили начать их постепенный вывоз на крыльях авиакомпании «Трансаэро».
Первое сообщение появилось на ленте «Интурфакса». В нем, в частности, со ссылкой на Андрея Маликова, исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР), сообщалось: «06 марта авиакомпания «КрасЭйр» сообщила о прекращении чартерной программы в связи с недозагрузкой своих самолетов». По его словам, в связи с этим «туристы, которых отправляли турфирма «Гоа плюс», авиаброкерская компания «Авиачартер» и а/к «КрасЭйр», находятся в Гоа и не могут вылететь на родину». Как отметил г-н Маликов, особенность ситуации состоит в том, что российские туристы могут вылететь назад только чартерным рейсом. «Сложность в том, что у туристов уже сейчас заканчивается срок действия виз, а индийские власти не разрешают вывозить их регулярными рейсами. К тому же вывезти их одним рейсом не удастся, придется организовать несколько чартерных рейсов», - сообщил представитель АТОР, отметив, что ситуация сейчас решается.
Напомним, что действующая в Индии инструкция от 2006 года о порядке выполнения чартерных рейсов при обслуживании тургрупп запрещает отправку на родину регулярными авиарейсами туристов, прибывших в эту страну чартерными авиарейсами.
Чуть позже на гребне информационной волны пришёл пресс-релиз Минтранса, в котором сообщалось, что министр транспорта Игорь Левитин поручил руководителю Росавиации Евгению Бачурину в течение суток доложить о принимаемых мерах по возвращению в Россию туристов и разобраться с ситуацией, связанной с отменной чартерных рейсов авиакомпании «КрасЭйр» из Гоа. Он также обратил внимание руководства Росавиации на недопустимость нарушений авиаперевозчиками законодательства зарубежных стран, а также поручил предпринять необходимые меры для предотвращения подобных случаев в будущем.
Однако, как оказалось, озвученный сандал оказался мыльным пузырём. Как сообщили корреспонденту в «Авиачартере», сокращение перевозки из Гоа было запланировано давно, тогда же были получены на планируемую рокировку рейсов все разрешения авиационных властей Индии. «Я уверен, что подобные заявления были инспирированы нашими конкурентами и по-другому, как чёрный PR, их назвать невозможно. Ведь никаких проблем с вывозом туристов из Гоа у нас не существовало и не существует. Снятие рейсов «КрасЭйр» - это плановое мероприятие, и все необходимые разрешения на вывоз пассажиров «КрасЭйр» регулярными рейсами «Трансаэро» мы получили у авиационных властей Индии еще месяц назад», - заявил корреспонденту Михаил Шаманов, гендиректор авиаброкерской компании «Авиачартер», структурно входящей в холдинг «Интуриста». По его словам, решение сократить перевозку «КрасЭйр» с марта до начала следующего осенне-зимнего сезона приняли коллегиально все блочники этого рейса, а так как всех туристов «КрасЭйр» разместить на одном рейсе «Трансаэро» было невозможно, то по согласованию с ними, их будут вывозить в ближайшие дни частями, причем без всяких доплат за отели.
Стоит отметить, что косвенно в пользу версии «Авиачартера» говорит то, что компания уже сталкивалась с подобной проблемой ровно полгода назад. Соответственно, наступить на одни и те же грабли профессиональные авиаброкеры вряд ли стали бы. Напомним, что осенью прошлого года в аналогичную ситуацию были вынуждены даже вмешаться МИД РФ и Ростуризм, которые сообщали следующее: «29 октября 2007 года авиационные власти Индии отказали группе российских туристов в регистрации их вылета по маршруту Гоа-Москва в связи с изменением туроператором «UTE Megapolus Group» вида перевозки. В этой связи Ростуризм рекомендует всем российским туроператорам, активно расширяющим свою деятельность на весьма перспективном инд