Под Анталией перевернулся туристический автобус
Недалеко от Анталия 22 мая перевернулся автобус с туристами из Казахстана. Первоначально местные СМИ сообщали, что туристы в автобусе были из России. По словам представителей турецкой полиции, водитель автобуса пытался разминуться с легковым автомобилем, который ехал по трассе навстречу, и не справился с управлением.
Генконсул РФ в Анталии Мирджалол Хусанов заявил РИА «Новости», что среди пострадавших не было ни одного гражданина России. «По имеющейся на данный момент информации, в автобусе россиян не было. По нашим сведениям, все, кто находился в автобусе, являются гражданами Казахстана», - сказал он. По словам Хусанова, погибших в результате аварии нет. Госпитализированы 24 человека. Всего в автобусе находились 36 туристов. «Тем, кто получил более тяжелые раны, чем другие, оказывают медицинскую помощь, а тем, кто получил легкие ранения, уже оказана медпомощь, и они уже начали размещаться в гостинице», - сообщил генконсул. «Состояние большинства пострадавших опасений не вызывает», - добавил Хусанов.
«Это первая столь крупная авария в нынешнем курортном сезоне», - отметил российский генконсул. По его словам, все пострадавшие туристы прибыли в пятницу самолетом из Казахстана.
Инертность мальтийских хотельеров привела к падению продаж
Инертность мальтийских хотельеров и авиаперевозчиков, не снижавших свои расценки вплоть до начала весенне-летнего туристического сезона, привела к существенному падению количества российских туристов на этом направлении. И хотя в последнее время мальтийцы вняли доводам российской стороны, и взяв за пример меры ряда других средиземноморских стран, снизили свои расценки (по ряду отелей скидки дошли до 50%), мнения экспертов об успешности текущего сезона расходятся: вполне возможно, усилия мальтийской стороны запоздали, и большинство потенциальных клиентов Мальты уже выбрало для себя другие направления отдыха.
Приводим вам мнения и прогнозы туроператоров мальтийского направления о начавшемся сезоне, которых опросил корреспондент.
Юлия Фетисова, гендиректор туркомпании «Консол»: «На июнь «Air Malta» снизила цены на авиабилеты на 30%. Выпуском спецпредложений озаботились и хотельеры. Кое-какие отели снизили цены даже на 50%, какие-то оставили их на прошлогоднем уровне. Но даже такое сильное понижение цен вряд ли уже повлияет на спрос. Дело в том, что с антикризисными мерами мальтийцы явно запоздали - на других направлениях это было сделано раньше, когда большая часть туристов определялась со своим летним отпуском. Тем самым они смогли обеспечить себе устойчивый спрос в должном объёме». Как подчеркнула эксперт, на данный момент давать однозначные прогнозы по сезону достаточно трудно. Этому способствует неравномерность продаж: «по глубине продаж наблюдаются очень рваные заезды, да и в целом ситуация остаётся подвешенной. Например, из-за недозагрузки бортов на определенные даты даже уменьшается количество рейсов: были сняты рейсы на майские праздники 1 и 8 числа, а на 6 июня из заявленных 2-х бортов остался один. И хотя оптимистический сценарий, согласно которому в этом году ожидается повторение прошлогоднего турпотока на Мальту, маловероятен, в целом я продолжаю придёрживаться именно такого позитивного прогноза», - добавила эксперт.
Несколько иной ситуацию по Мальте видят в туркомпании «Солвекс-тревел». Ирина Петрова, гендиректор туроператора: «Действительно, когда в марте на кризисную ситуацию активно откликнулись Болгария и Греция, выпустив огромное количество спецпредложений и продлив акции раннего бронирования, мальтийцы не хотела внимать голосам туроператоров. Поэтому по апрелю мы зафиксировали спад на Мальту на уровне 30% от прошлогодних показателей. Однако именно такой итог подтолкнул мальтийских хотельеров к активным действиям: начался выпуск спецпредложений, скидки по которым достигают 20-30%, а иногда и 40%. Аналогичная история и с авиаперевозкой и с принимающими компаниями: в марте «Air Malta» не шла навстречу туроператорам по снижению цен на авиаперелёт, а теперь даёт хорошие расценки; от принимающих партнёров появилось большое количество дополнительных бесплатных опций для туристов, таких как бесплатные экскурсии и прочее. Такие активные усилия мальтийской стороны дают нам право утверждать, что в ближайшее время в своих продажах мы приблизимся к прошлогоднему уровню. Однако в целом по сезону я предполагаю снижение мальтийского турпотока в 2009 году на 25-39%».
Любопытно, что по мнению экспертов, в условиях кризиса российский турпоток на Мальту претерпел существенные изменения в своей структуре. «Стабильность показывают языковые школы, а по индивидуальным туристам фиксируется спад не менее, чем на 15%. Турпоток на данный момент разделился на совсем экономичный и дорогостоящий. В итоге больше всего в нынешних условиях страдает средний уровень», - рассказала нам Светлана Жучкова, старший менеджер по Мальте, туркомпании «Ванд Интернэшнл».