Взрыв в Кисловодске не повлияет на туристический сезон
Еще одна дестабилизирующая туристический рынок новость пришла на этот раз с Кавказских минеральных вод (КМВ): около 15:00 мск в городе-курорте Кисловодске (Ставропольский край) произошел взрыв близ здания администрации города. В результате пострадала исполняющая полномочия главы города Наталья Луценко, ее водитель и несколько случайных прохожих. В тоже время, если подобные инциденты не повторяться, то произошедший взрыв никак не повлияет на турпоток в этот регион Северного Кавказа, считают опрошенные корреспондентом эксперты туристического рынка.
Так, как уточняет «Интерфакс», неустановленное взрывное устройство было заложено в мусорном баке на автостоянке близ здания администрации г.Кисловодска. В результате взрыва в здании мэрии были выбиты стекла, а также повреждено несколько автомашин на стоянке. В момент, когда произошел взрыв, Наталья Луценко направлялась на встречу со своими избирателями (она зарегистрирована кандидатом на должность главы города Кисловодска, выборы которого должны состояться в конце мая). И.о мэра госпитализирована и ей оказывается помощь, ее жизни ничто не угрожает. Однако в тяжелом состоянии находится ее водитель. На место происшествия выехала постоянно действующая следственно-оперативная группа региона по раскрытию и расследованию преступлений террористического характера. По данным следствия, взрывное устройство могло быть радиоуправляемым. Никаких официальных версий о причинах инцидента на момент написания статьи высказано не было.
«Я уверен, что если этот инцидент не примет системного характера, то о нём уже скоро все забудут и он никак не отразится на популярности Кавказских минеральных вод у наших туристов. Более того, при любом раскладе бизнес широкопрофильных туроператоров по внутреннему туризму задет не будет», - считает Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании «Дельфин». Действительно, общий объём турпотока в КМВ экспертом оценивается в 300-400 тыс человек в год, а непосредственно турпоток Кисловодска – до трети от этого общего объёма. При этом организованный туризм, проходящий через туроператоров, составляет примерно 50% от всех приезжающих в регион туристов. В тоже время на фоне курортов Краснодарского края объёмы КМВ весьма скромны, и в корзине широкопрофильных туроператоров по России занимают не более 5% всего турпотока (а Кисловодск, соответственно – не более 1-2%). В этом контексте любые подвижки в спросе по КМВ существенного влияния на туроператоров не окажут.
«Оранжевые» налоги растут. Турфирмы протестуют.
На этой неделе Крымская ассоциация туристических агентств на своей конференции единогласно присоединилась к обращению премьер-министру Украины участников Всеукраинского собрания общественных туристических организаций, которое состоялось в Киеве 22 апреля, относительно внесения изменений в нормы налогообложения туристической отрасли страны.
В данном обращении требуется немедленное внесение изменений в налоговое законодательство с тем, чтобы вернуть порядок налогообложения туристического сектора, который существовал до марта 2005 года, по крайней мере, на ближайший курортный сезон.
НАША СПРАВКА: новая редакция налогового закона, приведенного в соответствии с измененным бюджетом этого года, вступила на Украине в силу 31 марта – фактически задним числом. В соответствии с новыми правилами, на Украине отменяется нулевая ставка НДС на въездной туризм. Турбизнес справедливо полагает, что данное решение, принятое уже после сверстанных и подписанных летних программ, приведет к удорожанию туруслуг и навредит имиджу Украины как государству с цивилизованной деловой средой. Туроператоры сообщают, что новшества в законодательстве приведут к увеличению стоимости услуг по контрактам с иностранными партнерами, заключенными еще в 2004 году, на 20%. А учитывая резкое падение курса иностранных валют на Украине, стоимость этих слуг возрастет примерно до 26%.
Пражские отели подешевели на 30%
После небольшого всплеска спроса во время майских праздников, на чешском направлении опять установилось затишье. Опросив туроператоров, работающих по Чехии, корреспондент попытался выяснить текущее состояние направления, а также его перспективы на летний сезон.
Сергей Великаданов, гендиректор туркомпании «Амиго-С»: «Майские праздники прошли хорошо, но уже сейчас чувствуется спад. По моему мнению, в целом падение турпотока на направлении в этом году составит 20-30% в сравнении с прошлым годом. И хотя дополнительное расширение авиаперевозки на майские праздники с 26 апреля по 17 мая имело место, речь о добавлении новых длинных цепочек на рынке не идет. На данный момент на Пардубицу стоит 2 чартера авиакомпаний «Скай Экспресс» и «Аэрофлот Норд». Что касается глубины продаж, то она не такая большая, как раньше, хотя у нас появляются брони даже на июль. Из тенденций также можно отметить смещение спроса с дорогих на более дешевые отели: практически отсутствуют бронирования на 5* отели, в основном покупаются туры с проживанием в хороших отелях 3* и 4*, а также в самых дешёвых. При этом пражские отели дают на наш рынок большое количество хороших спецпредложений. Доходит до того, что суточное проживание в отеле 5*в Праге стоит всего около 50 евро в сутки. В целом, помимо снижения цен на отели, которые подешевели на 20-30% от прошлогодней стоимости, снизилась на 40-50 евро и цена авиабилета до Пардубицы. В итоге общая валютная стоимость турпакета в Прагу упала примерно на 20%. Кстати, в последнее время намного хуже стала продаваться ж/д перевозка, так она оказалась дороже авиаперелета».
Андрей Шмельков, гендиректор компании «Travelland»: «В принципе, как и по большинству направлений, по Чехии на данный момент наблюдается снижение объёма продаж в районе 15-20% от прошлого года. Это намного лучше, чем первоначальные прогнозы, предрекавшие падение на 40%. В связи с проседанием рынка несколько сокращены объёмы авиаперевозки на направлении. Если говорить о нашей перевозке, то мы её сократили как раз в районе 15-20% от прошлогодних объёмов. Хотельеры также реагируют на падение спроса и снижают расценки. Скидки по их спецпредложениям достигают 30-40% от базовых расценок».
Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж»: «Ситуация на чешском направлении ничем принципиальным, на мой взгляд, не отличается от любого другого массового направления, то есть по Чехии также наблюдается снижение спроса. Снижение это составляет порядка 20% от прошлого года. При этом, согласно нашим прогнозам, в летний период возможна переориентация части туристов с Чехии на пляжные направления, прежде на курорты всего самой Европы. Что касается цен, то несмотря на снижение стоимости отелей, стоимость турпакета в рублёвом эквиваленте всё же выросла по сравнению с прошлым годом. Глубина продаж на данный момент достигает 10 сентября, хотя такие заявки и не носят массового характера».