Трагическая смерть в лесу директора турфирмы
2 мая в лесном массиве в районе села Табаги, в пригороде Якутска, было найдено тело директора туристической фирмы «Олимп» Светланы Ли-цай, которая 10 ноября прошлого года вышла в 8 часов утра из своего дома в Якутске и не вернулась, сообщает местное ИА «SakhaLife».
Тело женщины случайно нашел охотник. Оперативная бригада, в составе которой были и криминалисты, установила личность погибшей. Тело Светланы Ли-цай уже опознали родственники. Она была легко одета, в вязаной шапке, сапогах. При ней сохранились и деньги - 4 000 рублей. Предварительная версия причины смерти – переохлаждение. Как попала в район Табаги в ноябре Светлана Ли-цай и что все-таки с ней произошло, - это будет устанавливать следствие.
Напомним, что женщина исчезла внезапно. Спустя несколько дней в милицию обратились обеспокоенные родственники и клиенты фирмы, заплатившие деньги за путевки. Тайна исчезновения директора турфирмы постепенно обросла слухами, сообщалось даже, что Светлану видели в аэропорту «Внуково» в Москве. Однако, как показало время, это были всего лишь домыслы.
Из-за кризиса реестр туроператоров сократился на 10%
Примерно на 10% за последний год сократился размер Единого федерального реестра туроператоров. Вчера стало известно, что в преддверии второй годовщины вступления в силу Закона о фингарантиях, Ростуризм «зачистил» реестр от туроператоров, не подавших вовремя сведения о своём финансовом обеспечении на новый срок.
«Из реестра было исключено 656 туроператоров: 444 по выездному туризму, и 212 – по внутреннему. Таким образом, на данный момент в реестре осталось 4382 компании, что примерно на 10% меньше, чем в прошлом году», - сообщила корреспонденту Изо Арахамия, руководитель правового управления Федерального агентства по туризму. Как подчеркнула собеседник, часть исключенных туроператоров из-за кризиса либо переквалифицировались на турагентскую деятельность, либо прекратило своё существование. Впрочем, большинство из фигурирующих в списке известных компаний просто сменило своё юридическое лицо, решив не продлевать фингарантии на старую фирму. Так, в списке исключённых были замечены такие достаточно известные компании, как ЗАО «Компания «Интерс», ООО «Олимпия-Райзен», ООО «Альтус-туроператор», ООО «Амиго-Турс», ООО «Дива Тревел», ООО «РТК Русская Туристическая Компания», ООО «Южел Трэвел», ООО «НТА Групп».
«Действительно, до 80% туроператоров из списка сокращённых компаний по тем или иным причинам изменили юрлицо. Кстати, помимо таких компаний, в списке встречаются и турфирмы, особенно из регионов, которые просто не знали, что получать новые фингарантии и подавать о них сведения в Ростуризм необходимо за 3 месяца до окончания текущих фингарантий. В итоге согласно Закону их также исключили из реестра», - сообщил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».
Турагентства начинают отдавать всю комиссию туристам
На Урале зародилась новая мода ведения турагентского бизнеса в условиях кризиса: в последнее время там начали создаваться турагентства-дискаунтеры. Так, вслед за турагентством «Тур Банк», открывшемся недавно в Екатеринбурге, в Челябинске открылась еще одна турфирма, готовая отдать почти всю свой комиссию туристу, сообщает «Уральский Туристический Сервер».
Принцип работы турфирмы «ТурСкидки74.ru» - снижение затрат на офисное помещение, большие скидки, доходящие до размера комиссионного вознаграждения от туроператора, и небольшая прибыль за оформление тура. Как заявляет сайт фирмы, скидка составляет от 30 до 100% агентского вознаграждения, которое получают турагентства от туроператоров, то есть от 3 до 10% от общей стоимости тура. Так, скидка предоставляется в зависимости от стоимости тура и наличия дисконтной карты, которые бывают трех видов: на 10% от полной стоимости тура (оплачиваются только услуги по бронированию, 500 руб.); на 7% (услуги по бронированию отдельно не оплачиваются, система зарабатывает с туриста 3%) и на 3-5%. Стоимость карт 5000, 3000 и 1000 рублей соответственно. Для посетителей сайта, не имеющих дисконтных карт, установлена скидка 3-5% на любые туры (размер скидки зависит от стоимости тура: 5% при стоимости тура более 50'000 рублей, 3% при стоимости тура менее 50'000 рублей).
Стоит отметить, что эксперты турагентского рынка невысоко оценили описанную бизнес-модель. При этом её влияние на розничный сектор российского туристического рынка ими оценивается как деструктивное, приучающее туристов к нереальным скидкам. «Я не удивляюсь, что такой «почин» идет именно из регионов. Там турагентства, из-за сильного падения турпотока, действительно сейчас находятся на грани выживания. Но описанную модель бизнеса правильно было бы назвать не дискаунтером, а просто маркетинговым ходом», - считает Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». Дело в том, что от декларируемых скидок, как подчеркнул собеседник, при ближайшем рассмотрении клиент практически ничего не получает, ведь одна лишь покупка дисконтной карты съедает большую часть возможной скидки. «При этом у такой бизнес-модели нет шансов на будущее: если через год постоянные клиенты начнут им предъявлять дисконтные карты при повторных покупках туров, то они вообще останутся без доходов. Да и многие туроператоры не любят, когда их туры продают ниже рекомендованных цен. Давая столь большие скидки, это агентство рискует лишиться доступа к бронированию наиболее ходовых туров», - добавил собеседник.
Однако на рынок создание таких «дискаунтеров» может повлиять достаточно сильно. «Заявления о таких скидках вносит дисбаланс на рынок, т.к. клиенты начинают шантажировать свои турагентства в попытке получить большую скиду. И хотя сейчас скидку в 3-5% дают практически все, системное увеличение её размеров неизбежно приведёт любое агентство к банкротству», - пояснил Сергей Агафонов.