Хорваты пошли на «попятную»
Хорватское и черногорское побережье Адриатики наконец-то «оттаяло»: на этой неделе местные хотельеры начали первые снижения своих контрактных цен, а также «демократизацию» условий сотрудничества с российскими туроператорами. Однако, как отмечают игроки, работающие на хорватском и черногорском направлениях, подобных подвижек в нынешних кризисных условиях откровенно недостаточно.
О переговорах с черногорскими хотельерами корреспонденту рассказал Евгений Судьбин, замдиректора компании «Асент Тревел»: «подвижки со стороны наших черногорских коллег есть, но окончательная точка в непростом переговорном процессе всё ещё не поставлена. Прежде всего, речь на переговорах идёт о сближении позиций по условиям сотрудничества, которые в условиях кризиса должны быть выгодными для обоих партнёров». А во вторую очередь речь идёт о ценовой политике. Особенно эксперт выделил хотельеров региона Ровинь - курорта, который совершенно неоправданно завысил цены на свои отели, и до сих пор пытается навязать туроператорам жёсткие обязательства по коммитментам.
Снижение цен констатируют и другие игроки, но пока их уровень в целом остаётся всё же выше прошлогодних. «На данный момент мы особое внимание в переговорах с хотельерами уделяем вопросу снижения цен на июль и август, так как, судя по текущим заявкам, именно этот период бронируется на 30% хуже, чем в прошлом году», - сообщил Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO Travel». «Теперь действительно появилась возможность взять номера не на жестких условиях, а на более мягких», - подтвердила Александра Нечаенко, руководитель отдела планирования и контрактинга туркомпании «Мегаполюс турс».
И всё же, как отмечают эксперты, у хорватских и черногорских хотельеров до сих пор присутствует ожидание того, что этим летом непременно произойдёт всплеск спроса на направлении, поэтому целый ряд отелей продолжают занимать выжидательную позицию в вопросе цен и условий сотрудничества с туроператорами.
Туроператоры по круизам делают ставки на Ст.Петербург
Первый в России круизный порт «Морской фасад», который строится в Санкт-Петербурге, на намывной территории Васильевского острова, будет сдан в 2009 г. Об этом заявил на этой неделе глава Минтранса РФ Игорь Левитин, выступая на «Правительственном часе» в Госдуме. Ранее, и эта информация отражена на сайте «Морского фасада», предполагалось, что к сданным в 2008 году двум причалам порта в текущем сезоне добавятся ещё лишь 3, а в 2010 году – ещё два.
Напомним, что новый порт рассчитан на прием круизных лайнеров, вмещающих на борту одновременно 2.5-3 тыс туристов. Сейчас большинство туристов, направляющиеся морским путем в Санкт-Петербург «перегружаются в Финляндии и Таллине на автомашины и поезда, а также на небольшие пассажирские суда», пояснил министр. Другая же часть круизных судов швартуется в грузовом порту Петербурга. Любопытно, что Минтранс планирует создать аналогичный «Морскому фасаду» круизный порт в Сочи.
Важность «Морского фасада» подчеркивают и туроператоры, отправляющие российских туристов по популярным маршрутам международных круизных холдингов. «Сейчас маршруты по Северной Европе всех круизных компаний начинаются либо из Копенгагена, либо из Лондона. На данный момент это их базовые порты. Возможно в будущем круизные суда будут начинать свое плавание из Санкт-Петербурга, но для этого, в первую очередь, в России необходимо создать свою национальную круизную компанию Пока же на маршруты с заходом в Ст.Петербург, где лайнеры обычно стоят 2 дня, могут подсаживаться российские туристы, и это очень удобно», - рассказала корреспонденту Наталья Андронова, руководитель туркомпании «Атлантис Лайн». Как пояснила эксперт, с открытием нового портового терминала круизные компании стали чаще включать в свой маршрут заход в Санкт-Петербург. Впрочем, «в этом году пока только 30% круизных лайнеров планируют перенести свою швартовку в новый порт, а остальные 70% ещё продолжат швартоваться в старом грузопассажирском терминале», - добавил Михаил Фельдман, руководитель круизного отдела компании «PAC-Group». Тем не менее, «Морской фасад» уже приносит туроператорам первые дивиденды. «Со строительством нового порта спрос на круизные туры увеличился в разы. Так, если в прошлом сезоне мы предлагали только 4 маршрута, стартующие из Ст.Петербурга, то в этом году они увеличились до 6», - сообщила Дарья Евстигнеева, гендиректор компании «Inflot Cruise&Ferry;». Стоимость таких круизов для российских туристов гораздо ниже, ведь им не нужно тратиться на перелет в страну начала круиза. В итоге такие программы стали пользоваться высоким спросом не только у жителей Санкт-Петербурга, но и у московских туристов, и даже жителей более отдаленных регионов, например – Екатеринбурга, откуда туроператорам стало поступать много заявок.