Крым стал еще более доступней курортов Краснодарского края
Российские туроператоры констатируют, что не смотря на взлетевшие цены на ж/д перевозку на крымский полуостров, он остаётся доступнее курортов Краснодарского края по причине девальвации гривны. Так же игроки, работающие на направлении, отмечают, что цены на курортные объекты Крыма остаются ниже, чем у хотельеров российского Черноморья, и это, безусловно, делает отдых на Украине более привлекательным.
«Можно отметить, что ж/д перевозка подорожала примерно на 25-30% по сравнению с прошлым сезоном, однако падение гривны по отношению к рублю данное подорожание компенсируют и делает его не столь существенным для туристов», - рассказал корреспонденту гендиректор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. В итоге ряд туроператоров решил даже переориентироваться с ж/д перевозки на автобусную. «По причине такого существенного удорожания железной дороги, мы приняли решение в этом сезоне запустить в Крым автобусные туры. Данный тип перевозки получается даже дешевле плацкартного билета», - сообщил директор компании «Мультитур» Алексей Высоканов.
Тем не менее, даже на фоне удорожания ж/д перевозки в Крым, она всё равно остаётся дешевле на 20% аналогичной перевозки на российское черноморское побережье. Единственное в чем проигрывает Крым, это в стоимости авиационной перевозки. Однако стоимость авиабилетов до Сочи к лету, безусловно, подорожает, считают эксперты. В результате стоимость авиаперевозки на украинское и российское черноморское побережье сравняется.
Однако, несмотря на это, популярность крымского направления, по мнению игроков, падает и этому есть несколько очевидных причин. Первая - это увеличение цены на перевозку в этом году, которое составляет порядка 25%. И хотя она дешевле российской, такое удорожание уже сказалось на спросе. Второй причиной называют усиление напряженности между Россией и Украиной, которая создаёт ряд неудобств туристам. Например, для посещения украинской территории с детьми, украинские пограничники требуют предоставлять различные доверенности и свидетельства о рождении детей, все это в купе негативно сказывается на спросе. Более того, участились случаи незаконной конфискации у туристов украинскими таможенниками различных продуктов питания, якобы под предлогом нововведённых санитарных правил. «Так же довольно сложный вопрос остается с возвратными билетами. Если из Москвы их еще можно купить, то обратный билет из Крыма - весьма трудно. Железная дорога предоставляет туда очень маленькие квоты по билетам», - отмечает гендиректор компании «Астравел» Валерий Лощиц.
Именно по железной дороге на черноморское побережье перевозится наибольшее количество туристов. «Если сравнивать популярность перевозки у граждан, то на авиа приходиться 30% бронировок, но остальные 70% ж/д перевозка. При этом турпоток между Крымом и российским побережьем распределяется 60% на 40% в пользу российского побережья», - сообщил Валерий Лощиц.
Честно работала и никому не мешала
Апрель этого года выдался богатым на новости немецких туроператоров, работающих в России. Не прошло и недели с момента объявления об укрупнении российского бизнеса немецкого холдинга «TUI Travel» в России путем покупки «VKO-travel», как стало известно о сворачивании российского бизнеса конкурента этой компании – немецкого туроператора «ITS».
Об этом в среду написало ИА «Инфокс», сославшись на информацию от одного из сотрудников московского офиса «ITS» (в России работает под именем «И-турс»). Впрочем, неподтвержденная информация о закрытии российского филиала появилась на рынке ещё 15 апреля, но до сих пор получить официальный комментарий от руководства компании не удаётся – оно находится в Германии в головном офисе «ITS». По неофициальной информации, туроператор перестанет работать уже с лета. Косвенно это подтверждают сведения о приостановке продаж летних туров: сейчас компанией реализуются лишь апрельские и майские турпакеты. Не смог ничего рассказать о возможной судьбе компании и бывший гендиректор российского «ITS» Сергей Бахтин. «Я покинул компанию ещё в октябре. Сейчас занимаюсь собственным проектом и никак не отслеживаю судьбу немецкого туроператора», - заявил он корреспонденту .
Впрочем, если уход «ITS» с российского рынка всё же состоится, то он пройдёт фактически незаметно для других игроков. «Это хорошая компания, которая честно работала и никому не мешала. Но и никакую долю рынка она не занимала», - считает Ирина Петрова, гендиректор туроператора «Солвекс-тревел». По оценкам эксперта, на одном из главных направлений «ITS» - болгарском, годовые объёмы фирмы не превышали 2-3 тыс туристов. «О закрытии московского офиса я узнала ёще на прошлой неделе. И очевидно, что произойдёт это тихо, без скандалов, компания наверняка выполнит все взятые на себя обязательства и просто перестанет отправлять новых туристов», - считает собеседник.
Любопытно, что из десятки ведущих туроператоров Германии только холдинг «REWE Touristik» (номер три в национальном рейтинге, в который как раз структурно и входит «ITS») «не собирается сокращать объемы» и более того «готов к переделу рынка». Об этом всего месяц назад на берлинской выставке «ITB» заявил директор по продажам «REWE» г-на Ральф Шиллер (см. ленту новостей от 12.03.09). Однако по информации экспертов, «ITS» начала закрывать свои представительства уже по всей восточной Европе.
Напомним, что компания вышла на российский рынок весной 2003 года, причем сразу с большим размахом: реклама туров «ITS» крутилась по центральному телевиденью, а улицы столицы были буквально заклеены билбордами компании. В первое же лето туроператор организовал собственные чартерные программы на а/к «Авиалинии-400». Однако уже в зимний сезон он свои амбиции умерил до размеров блоков. Ещё через год холдинг продал 27% акций своей российской дочки турфирме «Туральянс». Одновременно «Туральянс» передал в «И-турс» свой операторский бизнес, а сам именно в тот год сконцентрировался на агентских сетях (см. ленту новостей от 18.10.05). Тогда новому совместному предприятию была поставлена амбициозная задача: увеличить обороты на порядок... И вот в начале 2009 года перестала работать сеть «Куда.ру», входящая в «Туральянс», а сейчас речь идёт уже и о закрытии «И-турс»...
НАША СПРАВКА: Туроператор «ITourS», известный на российском рынке как «ITS» или «И-турс», является дочерней компанией «LTU Touristik Gesellshaft mbH». «LTU Touristik» входит в третий по величине в Европе туристический концерн «REWE Touristik». Число клиентов «REWE Touristik» в 2004 году составило 4.8 миллиона. Туризм является одним из основных видов деятельности концерна «REWE», годовой оборот которого в 2004 году составил 40.8 миллиардов евро. Однако, концерн «REWE» работает не только на туристическом рынке. Начиная с 2004 года совместно с российским холдингом «МАРТА», «REWE» развивает сеть продуктовых супермаркетов «BILLA».