«VKO» вливается в «TUI»
В среду днем должна состояться пресс-конференция, на которой планируется официально объявить о покупке немецким туристическим гигантом «TUI» российского туристического холдинга «VKO-group». Пока участники сделки сохраняют режим полнейшего «молчания в эфире», обещая ответить на все вопросы во время пресс-конференции. Однако напомним, что разговоры о покупке «VKO» шли уже давно, но никакого официального подтверждения они не находили.
В ожидании пресс-конференции приводим экспертное мнение о причинах такой сделки и её возможной стоимости, высказанное корреспонденту Владимиром Воробьёвым, президентом туркомпании «Натали Турс». «Насколько мне известно, сделка была одобрена еще в ноябре, а затем шли лишь технические и организационные доработки. Более того, последние полтора-два месяца представители «VKO» появлялись на различных официальных мероприятиях как представители «TUI group», - рассказал корреспонденту эксперт. По информации Владимира Воробьёва, стоимость холдинга «VKO», включая туроператорские структуры и агентскую сеть, немецкий гигант в условиях кризиса оценил не очень высоко. «По моим данным, помимо покрытия оперативных долгов, которые есть у всех туроператоров, покупатели вряд ли заплатили больше 3-х млн евро. Причем по контракту экс-собственников «VKO» обязали как минимум 5 лет оставаться топ-менеджерами фирмы», - добавил эксперт. Что касается вопроса о том, почему выбор «TUI» пал именно на «VKO», то г-н Воробьёв полагает, что одной из главных причин было наличие собственной розничной сети в этом холдинге, а не туроператорские наработки компании. В тоже время, определенную роль сыграла и специализация «VKO» на европейских направлениях, ведь основную «массовку» по Турции и Египту покрывает другое приобретение «TUI» - туроператор «Мостравел». Таким образом, в руках у немецкого гиганта в России сосредотачиваются туроператорские структуры, покрывающие все основные направления выездного туризма, а также появляется собственная розница.
800 PAX в чартерной компоновке!
Первый испытательный полет самого крупного в мире пассажирского авилайнера А-380 скорее всего состоится завтра. Об этом сообщил в понедельник европейский концерн «Airbus».
Как сообщается, летные испытания состоятся, если позволят погодные условия и не будет выявлено каких-нибудь технических неполадок. Надо заметить, что это уже второй срок начала испытаний, называемый концерном. Первоначально испытания планировались на первый квартал текущего года. Любопытно, что руководство концерна и власти Тулузы хотят превратить начало летных испытаний авиалайнера-гиганта в красочное шоу. Так, на центральной площади города уже установлен гигантский экран, на который должен в прямом эфире транслироваться первый полет А-380.
НАША СПРАВКА: Аэробус А-380 - это первый в мире магистральный гражданский самолет с двумя полнолразмерными палубами по всей длине фюзеляжа. Он рассчитан на 555 пассажирских мест и дальность полета до 15 тысяч километров, что позволит ему совершать беспосадочные перелеты по всем маршрутам, проложенным между аэропортами Европы и Азии. В чартерной конфигурации лайнер способен вместить около 800 пассажиров. Инвестиции в создание самолета составили свыше 10 миллиардов евро. Предполагается, что первые А-380 начнут коммерческие полеты в начале 2006 года. На сегодняшний день от авиакомпаний уже поступило около 140 заказов на новый лайнер, цена которого в зависимости от комплектации колеблется от 263 до 286 миллионов евро.
Майские останутся вразбивку
На этой неделе депутаты в очередной раз отказались увеличивать майские праздники за счет новогодних. В Комитете Госдумы по труду и социальной политике посчитали, что законопроект «единоросса» Василия Захарьящева, предложившего сократить новогодние праздники, чтобы добавить три дополнительных нерабочих дня к майским, нуждается в доработке, сообщает «Российская газета».
«У нас каждый год так происходит: перед зимними каникулами предлагают их сохранить, а перед майскими праздниками предлагают увеличить количество выходных в этом месяце», - заметил председатель комитета Андрей Исаев, комментируя инициативу депутата Захарьящева. Однако еще до него законопроект с такой же правкой праздничного календаря внес в Госдуму председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Но в конце прошлого года его поправки в 112-ю статью Трудового кодекса, как, впрочем, и с десяток других подобных законодательных инициатив, были Госдумой отклонены. «В условиях кризиса есть чем заняться, сейчас нужно спокойно работать, а вот когда кризис закончится, можно будет вернуться к обсуждению этого вопроса», - объяснил Андрей Исаев позицию своего комитета, напомнив, что нерабочие и праздничные дни оплачиваются работодателем. А сейчас деньги нужны, чтобы вытянуть российскую экономику из кризиса.
Стоит отметить, что эксперты туристической отрасли по большей части рассматривают длинные майские праздники как более предпочтительный вариант для турбизнеса по сравнению с длинными зимними праздниками. Впрочем, мнения по этому поводу расходятся. «Я не думаю, что если продлить майские праздники, турпоток сильно вырастет: те туристы, которые хотят в это время поехать на отдых, поедут независимо от длины праздников. А вот на новогодние праздники существует два туристических потока: более состоятельные публика покупает туры непосредственно на сам Новый год, а предпочитающая сэкономить – бронирую на каникулярные заезды. За счёт этого праздничный турпоток достаточно велик и растянут по времени», - считает Михаил Лапшин, директор по продажам компании «Натали Турс».
Иного мнения придерживается Андрей Игнатьев, руководитель туркомпании «BSI group»: «Новогодние праздники даются туриндустрии очень трудно. Во-первых, практически 15 дней никто ничего в турфирмах не покупает, и в итоге январь по продажам получается очень плохим, что сказывается в целом на доходности бизнеса. Во-вторых, после января наступает февраль, который считается низким сезоном. Таким образом, в низкий сезон туротрасль входит сразу после продолжительных праздников, что лишь усугубляет ситуацию. А вот более длинный майские праздники в преддверьях летнего сезона, на мой взгляд, для туристической отросли были бы намного выгоднее. Как и раньше они бы давали старт высоким продажам летнего сезона».