Новосибирский туристический рынок готовится к летней экспансии московских туроператоров
С октября 2008 года выездной турпоток из Сибири успел снизиться на 30%, считают в Новосибирской Ассоциации Туристских Организаций (НАТО). Об этом сообщила журналистам Елена Комлева, руководитель Ассоциации во время проведения в Новосибирске туристической выставки «ТурСиб-2009». При этом местные туроператоры опасаются дисбаланса, который могут внести на новосибирский рынок московские игроки.
Как рассказал корреспонденту председатель комитета по туриндустрии Новосибирской городской торгово-промышленной палаты, управляющий директор группы компаний «Акрис» Владимир Коуров, уменьшение объёмов перевозки в Новосибирске началось ещё в четвёртом квартале 2008 года, а основная корректировка произошла в первом квартале 2009 года и продолжается в весенний период. Эксперт отметил, что сокращение объёмов на сегодняшний день составляет порядка 40-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Летний сезон в Новосибирске, по моему мнению, в этом году ожидается полным событий. Произойдут изменения в составе новосибирских операторов, которые работают на чартерных программах, а причиной послужит не столько кризис, сколько неготовность туроператоров работать в быстроизменяющихся условиях», - рассказал собеседник. Среди событий, г-н Коуров особо выделил приход на новосибирский туристический рынок крупных московских туроператоров, прежде всего по турецкому направлению. По мнению эксперта, если новые игроки не проявят достаточной гибкости, то вероятнее всего будут иметь место сокращение представительств московских туроператоров в регионе.
Одна из основных проблем туристического рынка Новосибирска состоит в том, что между большим количеством игроков нет никаких договорённостей, поэтому корректировать перевозку в этом сезоне будет чрезвычайно сложно, считает гендиректор турфирмы «Капитан Гранд» Тамара Дутова. Собеседник также подчеркнула, что конкуренция этим летом будет жестче, чем в докризисный период. «Мы работаем с авиакомпанией «S7» и наша перевозка уже сокращена на 30% от объёмов прошлого года. В этом году у нас сокращены полётные программы в Бодрум и Измир, а также цепочки в Анталию и Болгарию», - сообщила Тамара Дутова. При этом само появление и поведение московских туроператоров, по мнению эксперта, явно указывает на попытку захвата местного рынка. «Коллеги из Москвы не провели должных расчётов по объёму перевозки в сравнении с прошлым годом, а просто заявили множество рейсов на летний период. Видимо туроператоры из Москвы решили оставить в Новосибирске много миллионов», - предположила Тамара Дутова.
Что русскому хорошо, то немцу смерть
Одиннадцать человек, в том числе трое немецких туристов, скончались с 21 марта в Турции от употребления поддельных алкогольных напитков, сообщило РИА «Новости» с ссылкой на Минздрав республики. Информация об этом стала достоянием гласности лишь на днях.
Последней жертвой «палёной» раки (ракы) - анисовой водки, считающейся национальным турецким напитком, в субботу стал житель города Бурса на западе Турции, говорится в сообщении для прессы Минздрава. Турецкие власти, как отмечается, намерены ужесточить контроль над выпуском алкогольной продукции и привлекать к уголовной ответственности лиц, производящих несертифицированные алкогольные напитки. Как подчёркивают местные издания, в Турции развито подпольное производство поддельного алкоголя, который реализуется на местном рынке и поставляется за рубеж. 2005 год был рекордным: тогда в Турции жертвами поддельного алкоголя стали 22 человека.
И хотя на этот раз от местной алкогольной мафии пострадали именно туристы, эксперты туристического рынка рассматривают этот случай как исключение из правил. «Я слышал об этом инциденте – он произошёл в Кемере в одном из местных кафе. А вот в отеле такого случиться не может», - считает Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO-travel». Как пояснил эксперт, всё производство алкогольной и табачной продукции в Турции происходит только на государственных предприятиях и только под жёстким контролем. В свою очередь отели заключают контракты с этими предприятиями на прямую поставку алкогольной продукции, поэтому появление в них поддельного алкоголя исключено. К тому же выявление контрафакта чревато для отеля потерей лицензии на спиртное и сильным ударом по имиджу. «А вот в местных тавернах и кафе проконтролировать поставку алкогольной продукции довольно сложно. И хотя изготовление и реализация поддельного алкоголя в Турции карается тюремным заключением, некоторые рестораторы рискуют, пытаясь дополнительно заработать», - добавил собеседник. Действительно, налог на элитный алкоголь доходит на курортах до 700%, поэтому в мелких кафе иногда могут предложить туристам контрафактный алкоголь. «Насколько я знаю, такой инцидент с летальным исходом от «палёного» алкоголя случился впервые», - добавил Геннадий Косарев.
Barut Hotels