Летнему турпотоку в Грецию дали прогнозы
«Ситуацию с падением турпотока пока сложно прогнозировать в силу нестабильности мировой экономики и неясности перспектив сезона на туристическом рынке», - заявил министр по туризму Греции г-н Константинос Маркопулос в пятницу на пресс-конференции, посвященной подведению итогов прошедшего года и прогнозам на предстоящий летний сезон.
По официальным данным Грецию в прошлом году посетило свыше 300 тыс. российских туристов, из них 120 тыс. посетили п-ов Халкидики. «Российские туристы всё чаще выбирают именно Грецию в качестве места для проведения отдыха. Но даже в условиях кризиса у нас имеются резервы для увеличения российского турпотока», - считает министр. Растущая популярность греческого направления заключается, по мнению чиновника, в следующих особенностях страны: простоты оформления и получения визы, близком расположении Греции от России, доступных цены и высоком качество обслуживания. Именно визовому вопросу министр уделил особое внимание: «Греция единственная страна Шенгенского договора, которая выдает визы российским туристам всго за 3 рабочих дня». Тем не менее, точных прогнозов относительно российского турпотока на этот год г-н Маркопулос не дал. В тоже время, во время презентации Халкидиков туркомпанией «Музенидис-тревел», которая прошла с участием министра сразу после его пресс-конференции, экспертами был дан такой прогноз в виде трех вероятных сценариев. «Первый вариант, это достижение прошлогодних показателей, второй - увеличение их на 5%, и третий - увеличение турпотока на 10%, Однако это прогноз только по Халкидикам», - сообщил Александр Цандекиди, гендиректор «Музенидис-тревел».
Перевозка в Халкидики из Москвы в прошлом сезоне, по словам эксперта, составила 79% от её общероссийского объёма, а остальные 21% пришлись на регионы. При этом около 35% туристов – это жители московского региона, а 66% - туристы из других городов России.
Чтобы реализовать оптимистичный прогноз, туроператор договорился с авиаперевозчиками о снижении на 18% цен на авиабилеты на летний сезон. «Неизменными по сравнению с прошлым сезоном останутся также стоимость экскурсий и трансферов», - сообщил г-н Цандекиди. Также удалось прийти к договорённости с греческими хотельерами, которые наконец-то поняли сложность предстоящего сезона. «Поэтому цены, выставленные по системе раннего бронирования, мы смогли распространить на весь летний сезон. В итоге, все эти антикризисные меры позволят не только нивелировать рост евро по отношению к рублю, но и сделать цены на турпакеты в рублях даже ниже, чем в прошлом году», - считает Александр Цандекиди.
В тоже время, подводя итоги пресс-конференции, г-н Цандекиди отметил, что: «сезон предстоит тяжёлый». В кулуарах выставки туроператоры по Греции были практически единодушны: этим летом демпинг на греческом направлении повторит прошлогодний, а возможно даже будет более жёстким, ведь никто из игроков не хочет уступать своих позиций, но все попытаются не только закрепить свою долю рынка, но даже её расширить.
Portes Beach отзывы об отеле
Доминикана открывает в Москве офис по туризму
«В Европе в ближайшие месяцы, скорее всего в апреле-мае, будут открыты 3 офиса представительства туристических властей Доминиканы: в Москве, в Праге и в Стокгольме. Об этом официально заявил на берлинской выставке «ITB 2009» министр по туризму Доминиканы г-н Доминго Антонио Кабрера», - сообщила после презентации Доминиканы туркомпанией «Трансаэро Тур Центр» в эксклюзивном интервью корреспонденту Галина Лысенко, представитель министерства по туризму Доминиканы в России.
С появлением в Москве турофиса изменится рекламная стратегия Доминиканы. «До этого момента 4 года мы работали как представители министерства по туризму в России. Однако в нашем новом формате мы изменим и рекламную стратегию. Раньше мы работали через туроператоров, прямой рекламы Доминиканы не было. Теперь будет. Кстати, общий рекламный бюджет министерства по туризмы республики в этом году планируется увеличить в 2.5 раза», - сообщила собеседник. По мнению Галины Лысенко, рынок доминиканского направления в целом ведёт себя более-менее стабильно, и даже несмотря на кризис ни одна компания не покинула это направление. Впрочем, по информации эксперта, на следующий сезон возможно изменение состава пула туроператоров, летающих в Доминикану на крыльях а/к «Трансаэро» (уже очевидно, что из пула выпал «TEZ-tour», разорвавший контракт с «Трансаэро»).
Александр Плешаков, руководитель «Трансаэро», привел статистику перевозки в Доминикану. «В 2008 год на наших прямых рейсах было перевезено более 30 тыс туристов. Это более чем двукратный рост по сравнению с 2007 годом. И он продолжается: за первый квартал текущего года уже перевезено более 12 тыс человек», - сообщил собеседник. При этом г-жа Лысенко сообщила, что этой зимой на направлении был сильный избыток перевозки. Это подтверждают и туроператоры. «Перевозка была и продолжает оставаться избыточной, примерно на 50%. В результате демпинга на направлении турпоток вырос, однако это не совсем то, к чему мы стремились. Бизнес должен быть рентабельным. А мы не достигли той рентабельности, которую закладывали в начале сезона. Летать до конца марта будем 3 раза в неделю на Боинге-747, с начала апреля будем летать уже дважды. В любом случае, наша квота по доминиканской программе остаётся самой большой среди всех участников», - сообщил Андрей Кузнецов, президент туркомпании «Бюро Южный Крест». Как подчеркнули в компании «Megapolus tours», спрос на Доминикану особенно сильно начал падать в феврале. «Однако в связи с проблемами на американском туристическом рынке доминиканские хотельеры были вынуждены начать присылать нам очень выгодные спецпредложения. Иногда падение цен в них достигало 30% от контрактной стоимости. Это помогало нам сильно простимулировать спрос», - пояснила Татьяна Дульнева, руководитель Карибского отдела туркомпании «Megapolus tours».
Другие тенденции подметили в компании «Трансаэро Тур Центр». «Сейчас туры по Доминикане стали бронироваться в последний момент, ведь это направление для российских туристов безвизовое. Также можно говорить об отчётливом смещении основного спроса в более экономичный сегмент», - рассказала Эльмира Лапытова, начальник отдела островов Индийского океана и Карибского бассейна туркомпании «Трансаэро Тур Центр». В любом случае, туроператоры планируют продолжить доминиканскую программу и летом, несмотря на конкуренцию Доминикане множества средиземноморских программ. «Учитывая, что наша компания только прошлой осенью вышла на этот рынок, прошедшим сезоном мы остались довольны. В итоге летом мы продолжим доминиканскую программу на всех рейсах «Трансаэро», которые будут летать в Пунта-Кану дважды в неделю», - сообщил Михаил Лапшин, директор по продажам туркомпании «Натали-Турс».