Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Министр по туризму Турции дал прогнозы на предстоящий сезон

На прошедшей вчера конференции в гостинице «Метрополь», которую устраивала делегация турецкого туристического бизнеса во главе с Министром по культуре и туризму Турции Эртугрулом Гюнайем, были подведены итоги прошедшего летнего сезона и давались прогнозы на предстоящий. По словам г-на Гюнайя в прошлом году Турцию посетили 26.3 млн. иностранных туристов, что на 13% больше, чем в 2007 году. «Количество российских туристов в 2008 году составило 2.8 млн. человек, таким образом, рост турпотока составил 17% по сравнению с 2007 годом», - отметил министр. Несмотря на кризис, представители турецкого туристического бизнеса надеются на успех в этом году. И не ожидают значительного снижения турпотока. По их мнению, для преодоления негативных последствий у Турции есть всё необходимое: исторические и природные памятники, высокое качество обслуживания и очень привлекательные цены. Более того, для этого турецкое государство пытается развивать другие виды туризма, для того, чтобы туризм в стране стал бы круглогодичным. Для этого на рекламу турецких курортов в этом году выделяется 60 млн. долларов, из которых 10 млн. выделяет Министерство туризма Турции. Остальная часть средств носит частный характер. «До конца апреля будет завершён процесс заключения контрактов между туроператорами и отелями. В настоящее время уже достигнут прошлогодний уровень по их объёму», - рассказал министр. Турция на данный момент занимает первое место по количеству уже заключённых контрактов и достигла в этой сфере прошлогодних показателей. Заключение контрактов так же сопровождается пересмотром цен для того, чтобы сделать их ещё более привлекательными для российского туристического рынка. «Мы хотим закрепить успех проделанной работы в прошлом году, и думаю, нам это удастся, - подчеркнул г-н Гюнай, - для этого мы намерены более тесно сотрудничать с российскими туроператорами».

Ali Bey


Чешские хотельеры проявили антикризисную гибкость

На фоне большинства хотельеров Европы, которые заняли выжидательную позицию, их чешские коллеги проявляют завидную гибкость в сложившейся экономической ситуации, предоставляя туроператорам различного вида скидки на проживание, а также проводя промоакции. Чем в частности простимулировали нынешний подъём спроса у российских туристов: на днях туроператоры даже возвращают один из ранее снятых чартерных рейсов на Пардубицу. Напомним, что после того как Правительство России утвердило сроки новогодних праздников, которые оказались как никогда длинными, на чешский туристический рынок пришло оживление, и праздники у туроператоров закрылись неплохо. Но к февралю спрос снова начал падать. Впрочем, по словам экспертов, февраль и март на чешском направлении традиционно являются низкими месяцами. «Продажи по всем туристическим направлениям снизились существенно, и чешское направление, безусловно, не является исключением. По данным нашей компании, турпоток в страну упал примерно на 30%. Невысокой является и глубина продаж, в основном туры бронируются за 2-3 недели до начала поездки. Однако, так как направление считается круглогодичным и оно ощутило на себе влияние кризиса в полной мере, отели активно начали идти навстречу туроператорам, снижая цены и давая существенные скидки», - так прокомментировал корреспонденту обстановку на чешском направлении гендиректор компании «Travelland» Андрей Шмельков. С этим согласны и в туркомпании «Амиго-С». «Спрос по Чехии упал на 30-40%. К тому же сейчас нет большой глубины продаж, хотя заезды на 8 марта более менее были закрыты еще за неделю до праздника, - сообщил Сергей Великаданов, гендиректор «Амиго-С», - а чешские хотельеры действительно начали вести очень гибкую политику: мы постоянно получаем от них различные спецпредложения с достаточно низкими ценами на размещение». Несколько более оптимистичная оценка состояния рынка прозвучала в туркомпании «Нева»: по оценкам Натальи Луничевой, начальника европейского отдела компании, сокращение турпотока на чешском направлении составляет не более 15-20%. Кризис внёс свои коррективы и в структуру спроса. По данным «Невы», в настоящий момент наблюдается рост спроса в наиболее экономичном сегменте, таком как автобусные туры. «Возможно, что часть туристов с обычных авиатуров переориентировалась на более экономичные варианты поездок», - считает Наталья Луничева. Также с падением спроса произошло существенное сокращение «воздуха». В Пардубицу теперь только один раз летает а/к «Аэрофлот Норд» и рейс а/к «Трансаэро», а в Брно продолжает летать один рейс а/к «Атлант Союз». «При этом авиакомпания «ЧСА» также вместо 2-х еженедельных рейсов из-за низкой загрузки своих бортов собирается оставить только один рейс», - рассказал Сергей Великаданов. Тем не менее, гибкость чешских хотельеров не осталась незамеченной со стороны российских туроператоров, которые решили возобновить сокращённый в начале февраля рейс а\к «Ямал» в Пардубицу. «22 марта стартует цепочка из Москвы, которую заказали туроператоры», - подтвердил нам Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер», которая заказывает данный рейс. Что касается прогнозов на летний сезон, то они оказались различными у разных экспертов. «Скорее всего, летний сезон по Чехии будет непростым, те туристы, которые будут иметь деньги на путешествие, вероятнее всего предпочтут отдых на море», - считает Андрей Шмельков. «Исходя из реалий экономической ситуации в стране стоит ожидать дальнейшего уменьшения турпотока, - добавил Сергей Великаданов, - это понимают и многие игроки чешского рынка, которые существенно уменьшили свои квоты по гостиницам на весенний и летний периоды». Противоположная позиция у «Невы». «У нас довольно оптимистичные прогнозы на апрель, май и летний период, причем именно благодаря гибкой ценовой политике хотельеров», - считает Наталья Луничева.