Предварительные итоги туристического горнолыжного сезона
Утверждения игроков рынка о высокой стабильности горнолыжного сегмента туристического рынка в этом году была на практике проверена кризисом. Как и предсказывали эксперты этой осенью, горнолыжный рынок «альпийской четвёрки» не только не упал по своему объёму, но и даже немного вырос по сравнению с прошлым годом. На данный момент туроператоры уже в состоянии подвести первые итоги уходящего зимнего сезона. Ведь вывозные рейсы по горнолыжным турам планируются на конец марта, а учитывая срок оформления виз, желающим покататься в Альпах остаётся всего около одной недели, чтобы купить тур.
Так, уже можно предполагать, что в конечном итоге рост российского турпотока в Альпы составил 10-15%. Во многом успешность сезона определилась крайне ранним началом продаж – первые заявки к туроператорам стали поступать в прошлом году ещё в мае. Некоторые сложности и падения продаж наблюдались во второй половине октября и ноябре, но это объясняется ответной реакцией клиентов на кризис. Вторая половина декабря ознаменовалась подъёмом продаж, когда сказался отложенный спрос тех туристов, кто до последнего выжидал падения цен, рассчитывая на влияние кризиса. В итоге новогодние заезды по горным лыжам закрылись неплохо, но и постновогодние туры не оказались в провале: многие туристы переориентировались с «высоких» новогодних заездов на более дешёвые, начиная с середины января. Таким образом, пик горнолыжного сезона оказался не столь выраженным, как год назад, а спрос – более размытым по всему сезону. Предвидя это, многие туроператоры правильным образом скорректировали свою перевозку.
«В начале сезона у нас наблюдалось падение спроса относительно планов. Но к августу ситуация нормализовалась. И к концу сезона можно сказать, что продажи выросли. Активный рост наблюдался до конца сентября и в итоге составил 20%. Австрия у нас заняла твердую первую позицию. Второе место между собой поделили Франция и Италия, последняя приятно удивила хорошими показателями продаж. Третье место заняла Швейцария», - сообщил корреспонденту Максим Приставко, коммерческий директор «Джет-Тревел».
«Компания выполнила все свои чартерные программы в полном объеме. Традиционным лидером у «Pac Group» по объемам продаж этой зимой была Италия, рост на этом направлении составил 20%. Второе место по объемам занимают австрийские горнолыжные курорты, а вот по темпам роста они являются лидерами + 40% по итогам сезона. Франция тоже показала весьма серьезный результат + 30%, Швейцария завершает рейтинг с ростом + 15%», - сообщила заместитель генерального директора по PR туркомпании «Pac Group» Мария Малышева. Как подчеркнула собеседник, характерной чертой уходящего сезона стало существенное уменьшение глубины продаж горнолыжных туров. «Связанно это с тем, что клиенты в условиях новой экономической ситуации начали откладывать поездку на «последний момент», - считает эксперт.
«Сезон ожидания оправдал. По количеству отправленных человек наша компания все свои планы выполнила, - рассказал гендиректор «Санрайз тур» Дмитрий Мазуров, турпоток по Австрии и Италии вырос приблизительно на 20%, как и прогнозировалось». Собеседник подчеркнул, что горнолыжное направление оказалось одним из самых устойчивых в кризисной ситуации. Объясняется это менталитетом клиентов. «Горнолыжники редко отказываются от поездок в горы», - добавил г-н Мазуров.
Тунисский туристический рынок ожидает сигнал от «ITB»
Открывшаяся в среду берлинская туристическая выставка «ITB» внесёт коррективы относительно цен и объёмов турпотока на предстоящий летний сезон. Так считают все опрошенные корреспондентом эксперты. Вполне вероятно, хотельеры многих средиземноморских стран, до сих пор занимавшие выжидательную позицию в вопросах ценообразования, после «ITB» начнут понижать свои расценки.
Так, ещё на прошлой неделе тунисские хотельеры держали свои ценники неизменными и не шли на уступки российским туроператорам. «Вопрос по ценам на предстоящий сезон я задал Федерации тунисских хотельеров. Они ответили мне, что пока снижать расценки не планируют. Однако отели в течение сезона предполагают проводить промоакции, включающие бесплатные экскурсии и т.п.», - рассказал нам г-н Миджид Калауи, директор тунисского департамента по туризму в Москве.
Эту информацию подтверждают и игроки рынка. «Еще осенью мы заключили контракты по Тунису на летний сезон, из которых видно, что цены выросли на 15%. На сегодняшний день каких-то пересмотров в сторону понижения расценок нет, хотельеры выжидают, что будет дальше. Пересматривать цены они, возможно, начнут только после Берлинской выставки, но если снижения не будет, отели останутся пустыми на весь сезон», - считает Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». Впрочем, не изменяя цены, хотельеры уже готовы смягчить условия своего сотрудничества с туроператорами. «Самые востребованные и пользующиеся спросом отели предлагают контракты на сопоставимых с прошлым годом условиях. Однако среднебюджетные отели уже отказались от жестких условий по депозитам на коммитменты», - заметила гендиректор компании «Капитал Тур» Инна Бельтюкова: В условиях нынешнего финансового кризиса говорить о гарантированном квотировании вообще не целесообразно, потому что не раз были прецеденты когда спецпредложения во время сезона давались хотельерами ниже, чем те гарантированные квоты, которые в начале сезона оплачивали крупные заказчики, считает эксперт. Согласно прогнозу г-жи Бельтюковой, «снижение турпотока составит 20-25%, но всё будет зависеть от ценовой политики, как принимающих компаний, так и отелей. Тотальным снижением цен они смогут существенно простимулировать спрос».
Любопытно, что хотельеры Джербы оказались несколько более гибкими, чем их коллеги с материкового Туниса. «Цены на начало сезона по отелям Джербы хотельеры выставили с небольшим снижением, до 10%. И это уже прогресс. Однако в июне все тунисские отели традиционно повышают свою стоимость. Насколько они реально повысят цены высокого сезона в этом году, сказать пока сложно», - сообщил Мурад Арам, гендиректор туркомпании «Гранд ПТК».
Стоит добавить, что кризис затронет и полётные программы в Тунис из российских регионов, которые туроператоры значительно сократят. «Региональные программы по вылетам в Тунис сейчас находятся в стадии переговоров. Пока лишь можно сказать, что безусловно останутся вылеты из Москвы, возможно мы продолжим летать из Санкт-Петербурга и Минска», - сообщила Инна Бельтюкова. При этом, по мнению эксперта, большинство региональных программ, скорее всего, будут построены через Москву: в нынешней ситуации это будет экономически более целесообразней. При этом, похоже, что первый чартер в Тунис в этом году будет запущен уже в конце марта. «С 20 марта мы первыми открываем полетную программу из Москвы в Монастир на крыльях а/к «Karthgo Airlines» раз в неделю по пятницам на Boeing-737», - сообщил Мурад Арам.
Yasmine Beach отзывы об отеле