Отечественный авиаперевозчик не выдерживает конкуренции на австралийском маршруте
Почти половину от своей заявленной накануне Нового года «австралийской» программы уже выполнила авиакомпания «Трансаэро». Напомним, что начиная с 24-го декабря перевозчик впервые на отечественном рынке начал совершать прямые перелеты по маршруту Москва-Сидней с транзитной посадкой в Гонконге, запланировав 7 рейсов на Boeing-767 с двухнедельной частотой (см. ленту новостей от 29.11.07).
Впрочем, несмотря на новизну маршрута, спрос на «австралийский» отдых с перелетом на «Трансаэро» пока оставляет желать лучшего, считают эксперты туристического рынка, опрошенные корреспондентом. «Относительно хорошо загрузился лишь новогодний вылет, - рассказала нам Елена Ковшикова, ведущий менеджер по Австралии туркомпании «Бюро Южный Крест», - два последующих рейса «ушли» с 50% загрузкой, а на рейс 4-го февраля к настоящему времени закрыто всего лишь около 30% мест от нашего блока». Проблема в том, что по мнению эксперта, сильную конкуренцию «Трансаэро» составляют иностранные авиаперевозчики. Благодаря их расписанию можно составить комбинированные маршруты с более длительным пребыванием в транзитных пунктах, а именно такие туры и спрашивают большинство туристов. К тому же стоимость авиабилетов на «иностранцах» ненамного выше цены отечественного перевозчика. «Например, если перевозка на «Трансаэро» обходится в $1500, то, например, услуги «Thai Airways» на таком же маршруте обойдутся в $1700-1800», - заметила Елена Ковшикова.
Туры в Австралию покупают состоятельные туристы, добавила Наталья Минорская, старший менеджер по Австралии компании «Ванд Интернэшнл», и они предпочитают лететь авиакомпаниями с более высоким уровнем обслуживания: самые востребованные сейчас «сингапурцы» и «корейцы». «Не добавляет интереса и 2-х недельная частота вылетов «Трансаэро», причем перевозчик предлагает прилет и вылет только из Сиднея, а их крайне неудобно состыковывать с внутренними перелетами по Австралии», - пояснила Наталья Минорская. По информации экспертов, гораздо удобней для российских путешественников был бы, например, вылет из Кернса, так как практически все туристы, прибывающие в Австралию, мечтают увидеть Большой барьерный риф.
«Мы предлагаем своим туристам перелет до Австралии только на иностранных авиаперевозчиках, - сообщила Юлия Спицына, ведущий менеджер по Австралии компании «Australian travel club», а вариант с «Трансаэро» нами даже не рассматривался». Очень маленькая по времени стыковка в Гонконге не дает возможности предложить комбинированные туры, а самим туристам не дает возможности передохнуть во время длительного перелета, соглашается эксперт с предыдущим собеседником. По мнению Юлии Синицыной, постановка трансаэровского рейса никаких перемен на австралийском направлении не принесла, а лишь добавила дополнительных мест, которые в низкий сезон вряд ли будут закрываться.
«Тенденция открытия новых маршрутов в принципе положительная, чем больше рейсов, тем лучше направлению, - заметил Константин Денисов, исполнительный директор компании «Квинта Тур», - но мы блоки мест на этом рейсе также не брали, для нас он неинтересен и неактуален». Собеседник также считает, что в большинстве случаев туристы предпочитают лететь на Зелёный континент иностранными перевозчиками, с удобными стыковками и хорошим транзитным сегментом. По этим показателям «Трансаэро» проигрывает своим конкурентам. По мнению собеседника, этот рейс был скорее навязан ряду туркомпаний авиаперевозчиком, который заинтересован в развитии своей полетной сетки. «Похоже, что блочникам, сидящим на этом рейсе, его просто навязали. Скорее всего, на условиях предоставления каких-либо преференций на популярных на туррынке маршрутах перевозчика. Я уверен, что сами блочники добровольно на этот рейс не сели бы, слишком много у него минусов», - считает Константин Денисов.
В тоже время в самой «Трансаэро» дают оптимистические прогнозы. «В первый новогодний вылет загрузка нашего борта составила 90%, - сообщил директор