Турпоток поддержат Масленицей
Московские туристические власти вот уже несколько лет пытаются «раскрутить» Масленицу среди иностранных туристов, сделав бренд «Широкая Масленица» таким же узнаваемым в мире, как и венецианский или бразильский карнавалы. Впрочем, особого успеха в этом, судя по отзывам туроператоров, им пока добиться не удалось.
«В 2002 году при непосредственной поддержке Юрия Лужкова была возобновлена традиция празднования Масленицы в Москве, как главной Масленицы страны. В результате в 2005 году праздник получил официальный статус главной объединяющей Масленицы страны», - рассказал корреспонденту Дмитрий Шульцев, руководитель пресс-службы Комитета по туризму правительства Москвы. Вот уже седьмой год подряд в Масленичном городке на Васильевском спуске на Красной площади развёртываются главные действия праздничной недели. Горожане и гости столицы поучаствуют в народных гуляниях под музыкальное сопровождение фольклорных коллективов и профессиональных артистов, в играх и забавах, посмотрят праздничные представления, познакомятся с веселыми масленичными обрядами, попробуют традиционные масленичные угощения и различные блюда русской кухни: медовые пряники, блины и многое-многое другое.
«Безусловно, Масленица является мероприятием событийного туризма, и в этом году на открытии этого мероприятия было замечено немало групп иностранных туристов из Германии, Японии, Индии и стран Юго-восточной Азии», - сообщил Дмитрий Шульцев. При этом, несмотря на финансовый кризис, туристические власти столицы рассчитывают сохранить прошлогодний турпоток. «Хотя финансовый кризис довольно сильно сказался на туристическом секторе, мы постараемся удержать достигнутую ранее планку в 4 с лишним миллиона туристов, которые посетили Москву в 2008 году. А в течение всей масленичной недели мы ожидаем, что это мероприятие посетят более чем 200 тыс. туристов, как российских, так и иностранных», - пояснил собеседник.
В тоже время, туроператоры констатируют, что узнаваемость Масленицы среди иностранных туристов до сих пор очень низка, и практически никто из иностранных партнеров-туроператоров не предлагает на неё специальные туры. «Популяризацией этого мероприятия должны заниматься туристические власти. К сожалению, туроператорам это не под силу. Более того, перед туроператорами, как коммерческими структурами, не стоит задача создавать и раскручивать те или иные события, наша задача - удовлетворить спрос иностранных туристов, когда он у них уже возник», - пояснил Владимир Канторович, президент компании «КМП Групп».
Турфирму уличили в лохотроне
Екатеринбургский турист на днях выиграл суд у местной туристической фирмы «Альфа-Трэвел», сообщает издание «Екатеринбург он-лайн» со ссылкой на пресс-центр облсуда. История может быть поучительна тем турфирмам, которые пренебрегают требованиями при составлении договора с клиентом требованиями Закона о туризме и «Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта».
Так, согласно данным следствия, в апреле прошлого года в ККТ «Космос» турфирма «Альфа-Трэвел» проводила лотерею, где одним из призов было заключение договора о предоставлении туристической поездки на две недели в любую страну на выбор победителя. Призер мог выбрать отдых на сумму 1500 у.е. в любой стране, предложенной турфирмой, а именно: Таиланд, Турция, Египет, Испания, Индия, Тунис. Турист Михаил Г. стал одним из призеров, кому «посчастливилось» заключить такой договор. На радостях мужчина, не вникая в суть условий, заключил договор с турфирмой, а также внес предоплату - более 16 тысяч рублей. Вернувшись домой, Михаил внимательно изучил документ и понял, что условия договора его не устраивают. В документе говорилось о том, что клиенту предоставляется лишь право пользования курортной жилой зоной, а все расходы, связанные с проживанием, питанием и транспортом победитель в лотерее должен нести сам. Кроме того, в договоре не было указано, кто несет ответственность за организацию отдыха, а также не указан тип и условия размещения в гостинице, в которой Михаилу предстояло провести свой отдых. Поняв, что такой «приз» ему не нужен, мужчина решил расторгнуть договор с турфирмой и вернуть деньги, однако в досудебном порядке решить спор ему не удалось.
Михаил Г. обратился с иском о защите прав потребителей в суд. Мировой судья, изучив представленные материалы гражданского дела, а также заключение специалиста Роспотребнадзора, установил, что спорный договор, заключенный между истцом и турфирмой, не содержит обязательной информации, предъявляемой к договорам подобного рода. Истец, заключая договор, не был осведомлен в полном объеме о предоставляемом товаре, тем самым был введен в заблуждение относительно качества услуги.
Суд удовлетворил требования истца - взыскал с ООО «Альфа-Трэвел» в пользу Михаила Г. более 24 тысяч рублей - сумму, уплаченную по договору, компенсацию морального вреда, неустойку, судебные расходы и оплату услуг представителя. Кроме того, суд оштрафовал турфирму на сумму более 9 тысяч рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Сумма штрафа будет направлена в бюджет города.
Железнодорожный районный суд Екатеринбурга в апелляционной инстанции оставил решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Альфа-Тревел» - без удовлетворения.
Как отмечает издание, ранее эта туристическая фирма уже привлекалась судом к административной ответственности за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.