Турбизнес карнавалит
В пятницу 13-го февраля в Венеции открылся самый знаменитый в мире карнавал. На целых десять дней туристы смогут окунуться в загадочную атмосферу маскарадного праздника. Впрочем, туристов из России на этот праздник приехало немного: российский турпоток на венецианский карнавал стагнирует уже несколько лет (см. ленту новостей от 25.01.08), а экономический кризис только добавил туроператорам дополнительные трудности с продажей туда туров, расслоив туристов на «богатых» и «бедных». Средний же класс практически исчез...
«В этом сезоне спрос на туры по венецианскому карнавалу гораздо ниже прошлогоднего», - считает Татьяна Музурова, руководитель отдела Италии туркомпании «Ванд Интернэшнл».
Программы по карнавалу туроператор предлагал либо с перелётом на чартерной основе, либо на регулярных рейсах. И что удивительно, вопреки кризису, наибольшей популярностью у клиентов туроператора пользовались туры с перелётом на регулярных рейсах, хотя они дороже. При этом отели бронировались также более дорогого уровня. «В основном на карнавал поехали весьма состоятельные туристы, которые несмотря на кризис смогли позволить себе такой тур. В тоже время те туристы, которые ездили раньше на карнавал по экономическому варианту, в этом сезоне фактически сошли на нет», - считает эксперт.
Иная ситуация в туркомпании «Данко». «Исходя из статистики по продажам туров на венецианский карнавал, продажи в нашей компании сопоставимы с прошлогодними. Причём в первую очередь у нас бронировалось белее экономные варианты размещения, а уже после - всё остальное», - сообщила корреспонденту Оксана Люлинцева, гендиректор компании. Аналогичная ситуация с продажами сложилась и в туркомпании «PAC-group». Прироста по количеству туристов на карнавал в этом сезоне нами не зафиксировано, в связи с кризисом спрос остался на уровне прошлого года. При этом, безусловно, в первую очередь пользовались спросом туры на чартерной основе из-за их экономичности», - сообщила Мария Малышева, PR-директор компании «PAC-group».
НАША СПРАВКА: Помимо Венеции, знаменитые карнавалы 13 февраля начались также во французской Ницце и бразильском Рио-де-Жанейро. А русская Масленица, аналог католического карнавала, в этом году пройдёт с 23 февраля по 1 марта.
Карнавал (от лат. carne vale, «прощай, мясо» либо лат. car val- «корабль шутов») - праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. По времени обычно предшествует Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождается массовыми народными гуляньями с уличными шествиями и театрализованными представлениями. Карнавал появился в IX—X в. К этому времени относятся наиболее ранние упоминания о периодических городских празднествах в разных городах Западной Европы. Первые карнавалы появились в Италии, где раньше всего появились большие независимые города. Затем появились карнавалы во Франции, позже всего — в Германии (по информации Википедии).
Масленица, сырная неделя — праздничный цикл, сохранившийся на Руси с дохристианских времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны. После крещения Руси Масленица празднуется в последнюю неделю перед Великим постом, за семь недель до Пасхи. Главными атрибутами масленицы являются блины и народные гуляния. До Крещения Руси Масленица отмечалась в течение 7 дней, предшествующих дню Весеннего Равноденствия, и 7 дней после этого дня. Масленица - это время, когда пробуждается Природа и Солнце-дитя Коляда становится юношей Ярилой, а в организме человека происходит перенастройка гормональной системы, подготовка к весенней форме активности.
Внутренняя стимуляция
Ассоциация Туроператоров России (АТОР) предложила стимулировать спрос на внутренний туризм вычетом из подоходного налога россиян 13% стоимости их поездки на отдых, сообщается в пресс-релизе Ассоциации. Фактически речь идет о своеобразной скидке на путёвку, которую спонсирует государство.
По мнению разработчиков этого предложения, вычет должен производиться с полной стоимости путевки и с подоходного налога гражданина, который приобрел турпакет для всей семьи. При этом, что очень важно, не предполагается введение каких-либо ограничений ни по видам отдыха, ни по количеству поездок в год, ни по их цене.
АТОР обратилась с открытым письмом в Ростуризм, в котором объясняет преимущества такого подхода к отдыху внутри страны. «Прежде всего, - говорится в пресс-релизе, - у государства появляется возможность оказать реальную помощь, как населению, так и российским курортам, не выделяя на это средств из федерального и/или региональных бюджетов». В письме приведен перечень документов, на основании которых могут производиться вычеты из подоходного налога: договор и/или туристская путевка и/или туристский ваучер, в случае, если потребитель должен предъявить свои права на вычет самостоятельно; сведения, ежегодно предоставляемые туристическими компаниями в налоговые органы – в случае, если будет принято решение в налоговых органах вести упреждающий порядок ведения базы данных о работниках, совершивших поездку в течение данного года; стандартные бухгалтерские документы в случае, если поручителем и агентом по оплате путевки выступает работодатель потребителя.
По словам члена президиума АТОР Раены Николаевой, предложенные меры – хорошая возможность привлечь потребителя к отечественным курортам. «По сути, получается, что государство дает гражданину скидку на отдых внутри страны в размере 13%. Немаловажно для отрасли и для государства, что в случае применения вычетов из подоходного налога, от туристской индустрии будут требовать правильного и прозрачного оформления поездки», - считает эксперт. По оценке Ассоциации, такое нововведение может увеличить внутренний турпоток на 30%. «Если такое предложение будет поддержано, то мы рассчитываем, что количество российских туристов в этом летнем сезоне на наших курортах может возрасти как минимум на 30%», - сообщил корреспонденту Владимир Канторович, вице-президент АТОР.
По оценке замруководителя Ростуризма Евгения Писаревского, предложенные АТОР меры по привлечению туристов на отечественные курорты вполне жизнеспособны. «Необходимо лишь продумать механизм реализации нового экономического подхода», - сказал он. Инициатива АТОР нашла также поддержку и у рядовых его членов. «Это очень привлекательная идея, даже несмотря на некоторую неясность с механизмом её реализации», - считает Юрий Блейз, директор департамента курортов туркомпании «Астравел». По его оценке, в случае принятия данной меры Правительством, можно ожидать роста внутреннего турпотока на 8-10%. «Но даже такая цифра весьма впечатляет, хотя если бы такие скидки предоставлялись непосредственно при покупке тура, турпоток вырос бы на 20-25%», - добавил эксперт.