Кипр: турпоток сокращается, хотельеры поднимают цены
Мировой финансовый кризис не обошел стороной Кипр, излюбленное место отдыха многих европейцев. Согласно опубликованным на прошлой неделе данным Статистической службы Кипра, в январе число туристов, побывавших на острове Афродиты, сократилось на 7.1% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Российские туроператоры не удивляются таким показателям, ведь политика местных хотельеров до сих пор, несмотря на кризис, остаётся крайне негибкой.
Больше всего киприотов беспокоит то, что от бронирования номеров в отелях в массовом порядке отказываются жители Великобритании, которые традиционно предпочитают отдыхать на Кипре. В январе британцев здесь побывало на 8.5% меньше, чем год назад, сообщает «ИТАР-ТАСС». Отказываются от путевок немцы, греки и представители Скандинавии.
Однако до сих пор кипрские хотельеры витают в «облаках», рассчитывая на большой турпоток, но ничего для этого не предпринимая. «Даже несмотря на кризис отели пока ни на какие уступки не идут. Так, если говорить о ценах на предстоящий летний сезон, то хотельеры выставили их на 5% выше прошлогодних», - сообщила корреспонденту Ольга Юшина, начальник отдела рекламы компании «Солвекс». Аналогичную информацию сообщили и в компании «Натали Турс». «На данный момент шагов в нашу сторону со стороны хотельеров мы не заметили. Киприоты готовы немного больше средств выделить на рекламу, но эффективней было бы снизить цены на отели», - пояснил Михаил Лапшин, директор по продажам компании «Натали Турс».
Впрочем, эксперты уверены, что ближе к сезону отелям придётся пересмотреть свою позицию. «Ранее снижение цен на кипрские отели происходило в основном в виде акций или спецпредложений, когда сам отель понимает за неделю до заезда, что он не продал номера, и начинает отдавать их действительно недорого. Возможно, в этом году продолжится именно такая политика», - рассказала Ольга Юшина. Однако возможно, что отели снизят даже базовые цены. «Учитывая падения основных рынков, в том числе английского, хотельерам непременно придётся изменить свою политику ценообразования. Так что пока подождем», - добавил Михаил Лапшин.
Вопреки рынку
Арабская авиакомпания «Air Arabia» не оставляет попыток выйти на туристический рынок Самары, даже несмотря на кризис: возможно рейсы в Шарджу начнутся уже в марте. Не так давно в самарском аэропорту Курумоч состоялась презентация этого авиаперевозчика, на которой присутствовали ведущие туристические компании региона: «Спутник-Гермес», «Натали-турс», «Интурист-Самара», «Самараинтур», «Авитекс», «Самара-Аэротур» и др. Как заверили представители «Air Arabia», рейсы из Самары в Шарджу будут выполняться дважды в неделю по четвергам и воскресеньям на лайнерах А-320. Не было только заявлено одно: точная дата старта этой программы. Эксперты, со своей стороны, уверены, что она начнется не ранее осени.
Первая встреча с представителями авиакомпании состоялась еще в октябре прошлого года, потом прошло еще пара встреч. На последнюю, которая состоялась в феврале, приехало руководство самого региона Шарджи. «Выслушав еще раз все наши предложения, было объявлено предварительное решение начать полёты с марта. Впрочем, на встрече звучал и октябрь, в итоге так и осталось непонятным, когда эта полетная программа будет организована», - рассказала корреспонденту Наталья Завалищина, гендиректор компании «Интурист-Самара».
При этом, с точки зрения самарских туроператоров, организовать эти полёты с октября намного логичнее, ведь мартовский старт фактически можно назвать летним, когда спрос на туры в ОАЭ в Самаре минимален. «От авиакомпании поступило предложение туроператорам разобрать с марта самолет по блокам мест, но никто из туркомпаний к этому не готов. Ведь в таком случае нам было бы выгоднее поднять собственный чартер», - считает эксперт. Однако из-за падения спроса на фоне кризиса чартер из Самары в ОАЭ как раз недавно и был снят. «На мой взгляд, и многие мои коллеги согласны с этим, полёты «Air Arabia» начнутся только с осени. Во-первых, к полётам с марта они подготовиться не успеют, ведь даже до сих пор нам не сообщили никакие детали программы. Во-вторых, программа с марта, особенно в заявленном режиме 2-х рейсов в неделю, станет заведомо убыточной, а это не вяжется с концепцией «Air Arabia», согласно которой они сворачивают программу в случае невыхода её на безубыточность в течение первых 3-х месяцев после старта», - считает Наталья Завалищина. Немаловажна и цена кресла будущего рейса: по мнению туроператоров, чтобы конкурировать с чартером, который в январе стоил 500 долларов за место, он должен стоить не дороже. «Однако за это время курс рубля успел рухнуть, и в цене будущего рейса необходимо это учитывать», - добавила эксперт.