Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


В ожидании активизации

В 2008 году Израиль посетило 345 тысяч туристов из России, а рост турпотока составил 85% по сравнению к 2007 году. Об этом на специальном семинаре для туроператоров рассказала Нэтта Пелег-Брискин, глава израильского турофиса в Москве. На мероприятии присутствовали туроператоры «Трансаэро Турс», «Спектрум», «Классик тревел», «Э-тикет», «Rich-tour», «Идеальный Мир», «GTI-travel», «Центральное агентство Путешествий», а также представители авиакомпаний «Трансаэро» и «El Al». По данным статистики, в 2007 году Израиль посетило 190 тыс. туристов из России, а в 2006 году турпоток составлял вообще лишь 70 тыс. туристов. «Тенденция явного роста стала просматриваться с 2005 года, уже тогда турпоток стал расти активно. При этом стоит заметить, что 40% всех туристов - это возвратные туристы. Тем более, что Израиль, по сравнению с Европой, это долларовая зона, и соответственно - более экономичная для туристов», - сообщила собеседник. Г-же Пелег-Брискин также напомнила, что в 2008 году на направлении Москва-Эйлат были назначены сразу несколько регулярных перевозчиков: «Аэрофлот» с российской стороны и авиакомпания «Arkia» и «Israir» с израильской. «Кроме этого, с конца марта авиакомпания «Татарстан» начёт регулярные рейсы на направлении Казань - Тель-Авив». Российские туроператоры очень рассчитывают на потенциал израильского направления, особенно в условиях общего снижения турпотока во время кризиса. «Боевые действия очень сильно сократили турпоток, фактически в это время спрос отсутствовал полностью. Но примерно начиная с февраля к нам опять начали поступать заявки на бронирование туров на март (каникулы) и на апрель (Пасху)», - сообщила корреспонденту Ирина Семенова, директор департамента выездного туризма компании «Трансаэро тур центр». И хотя спрос пока еще далёк от максимального уровня, эксперт надеется, что уже скоро он сильно вырастит. «Так как высокий сезон в Израиле приходиться на март, апрель и май месяцы, возможно, что уже к апрелю турпоток восстановиться до прежнего уровня. Конечно, при условии, если не будет новых обострений», - добавила собеседник. Аналогичный прогноз по турпотоку дают и в компании «Рич Тур». «Еще 2 недели назад мы стали замечать оживление спроса по Израилю: стали поступать заявки от агентств, неплохим спросом у туристов стали пользоваться туры на Пасху. Так что к марту, по моим прогнозам, турпоток должен восстановиться до прежнего уровня», - сообщила Елена Курьянова, гендиректор компании «Рич Тур».

Дело двойников

Количество судебных дел, направленных на борьбу с двойниками турфирм, резко возросло в стране за последний год. «В последнее время у нас постоянно растёт количество заявок от турфирм по борьбе с двойниками. После вступления 01 января 2008 года в силу 4-той части Гражданского Кодекса многие туркомпании обратили внимание на возможность защиты своих прав на исключительное использование интеллектуальной собственности, включая товарный знак и фирменное наименование», - сообщил корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридической компании «Персона Грата». Так, сразу несколько дел подобного рода готовятся вести в туркомпании «Астравел». «Мы зарегистрировали свой знак в патентном ведомстве ещё в 1994 году, однако до сих пор от двойников не избавились. Чтобы активизировать этот процесс, в декабре прошлого года фирмам, носящим аналогичные названия, нами были направлены письма с требованием немедленно изменить названия, дабы не вводить в заблуждение клиентов», - рассказал Геннадий Котов, исполнительный директор московского туроператора «Астравел». Как пояснил собеседник, на туристическом рынке зафиксированы компании в точности повторяющие название «Астравел», и даже логотип фирмы, а есть компании, имеющие лишь очень похожие названия. «Некоторые из них даже ссылаются на наш сайт в своих рекламах. В прошлом году одна московская компания-двойник под нашим нажимом всё-таки сменила своё название. Другая московская фирма под названием «Ас-тревел» под любыми предлогами оттягивает смену названия. Также компании-двойники располагаются в Днепропетровске, Самаре, Нижнем Новгороде. Мы подождем до весны и те компании, которые не пожелают добровольно сменить свое название, летом будут ожидать судебные разбирательства», - пояснил собеседник. Тем не менее, эксперты рекомендуют компаниям активнее бороться с двойниками, не ограничиваясь «увещеваниями». «Ограничиваться перепиской здесь бессмысленно, как показывает практика, никто по собственной воле не меняет рекламное название, такие дела имеют перспективы только в судебном порядке», - считает Георгий Мохов. По его наблюдениям, туризм с точки зрения защиты прав на товарные знаки оказался самой отсталой отраслью. «Сейчас даже продуктовые ларьки подают товарные знаки на регистрацию, а турфирмы по-прежнему пренебрегают такой возможностью. Именно поэтому бесконечно возникают двойники. Достаточно открыть реестр турагентов и ввести в поиск по названию какое-нибудь слово типа «Вояж» и будет найдена сотня компаний», - добавил эксперт. НАША СПРАВКА: Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского Кодекса. Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок. Ст.4: Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: 1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения; 2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.