Чартерное крыло усилили кадрами
Как стало известно корреспонденту , в начале февраля руководителем чартерного департамента туроператора «Санрайз Тур» назначена известный специалист авиационного чартерного рынка Галина Горшкова. Любопытно, что до последнего момента «Санрайз Тур» не был замечен в роли активного игрока на авиаброкерском сегменте туристического рынка.
«Традиционно «Санрайз Тур» заказывал авиаперевозку только под свои собственные пакеты. Однако в этом сезоне компания решила расширить свою деятельность и заняться продажей блоков и организацией рейсов не только для себя, но и для других туроператоров. Базовыми авиаперевозчиками «Санрайз Тура» в новом году традиционно останутся авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро»», - рассказала Галина Горшкова.
НАША СПРАВКА: С 1994 года Галина Горшкова работала в туроператорской компании «ИнтАэр». В 2006 году возглавила туркомпанию «Лайн Инвест Тур». С 02.02.2009 - руководитель чартерного департамента туроператора «Санрайз Тур».
Исполнительным директором российского туроператора стал датчанин
Вчера стало известно, что с 1 января 2009 года пост исполнительного директора туристического холдинга «Мегаполюс турс» стал занимать датчанин Гленн Бисгаард.
Гленн считает свое назначение в Россию не только очень интересным, но и требующим большой концентрации. По его словам, российский рынок достаточно сложный и быстро меняющийся, особенно в период финансового кризиса. В тоже время Гленн приятно удивлен сильным духом предпринимательства у представителей российской туриндустрии. Он заметил, что хотя российский туристический рынок в целом и отстает от европейского, однако, по его мнению, российские туристические компании смогут перескочить некоторые этапы развития и пройдут путь, уже проделанный Европой, гораздо быстрее.
«Россия – страна колоссальных возможностей, в том числе и в туризме, - заметил Гленн. – Совместив многолетний опыт «Kuoni Travel Group» и профессиональную базу «Мегаполюс турс», мы добьемся того, чтобы компания заняла еще более сильную позицию на российском туристическом рынке и стала надежным партнером для большинства турагентств России, поставляя на рынок качественный и разнообразный продукт», - сообщил корреспонденту Гленн Бисгаард.
Президент компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов доволен присутствием в команде профессионала такого уровня как Гленн. Он уверен, что технологии, более чем за 100 лет наработанные зарубежными коллегами, сейчас очень нужны компании, и если ими грамотно воспользоваться, они помогут плавно выйти из кризиса и перейти на следующую ступень развития.
НАША СПРАВКА: Гленн Бисгаард родился 12 апреля 1969 недалеко от Копенгагена, получил степень магистра в области международных продаж и маркетинга. Господин Бисгаард работает в туризме уже более 15 лет, 10 из них - в швейцарском туристическом концерне «Kuoni Travel Group». Он начинал с представителя датского туроператора на курортах, а перед назначением в Россию занимал должность директора по продажам и производству «Kuoni Denmark» - датского подразделения «Kuoni Travel Group».
31 августа 2007 года швейцарский концерн «Kuoni Travel Group» приобрел 80% акций туристического холдинга «Мегаполюс турс». Туристический холдинг «Мегаполюс турс» включен в направление «Smart» Скандинавского подразделения «Kuoni Travel Group». Основная причина такого территориального подчинения – близость скандинавской бизнес-модели к деятельности российского туроператора.
«Kuoni Travel Group» - одна из крупнейших туристических групп Европы, оборот которой составляет более 4700 миллионов долларов США, а штат сотрудников превышает 8500 человек. Главный офис компании находится в Цюрихе. Именно здесь Альфред Куони основал концерн в 1906 году.
Ростов-на-Дону: летние программы с поправкой на кризис
В предстоящем летнем сезоне на туристическом рынке Ростова-на-Дону ожидается дальнейшее сокращение турпотока, которое достигнет как минимум 30%, считает Галина Шарикова, гендиректор ростовской туркомпании «Мертанс». Более того, на данный момент, по оценкам Алексана Мкртчяна, гендиректора ростовской туркомпании «Розовый Слон», спрос уже просел как минимум на 40%.
«Снижение турпотока наблюдается на каждом направлении, какие-то из них просели на 50%, другие чуть меньше – на 30%», - считает Алексан Мкртчян. Согласно подсчётам экспертов, практически все туроператоры сократили свое присутствие на ростовском туррынке. «Так, у компании «DSBW» на новогодний период были запланированы 2 короткие чартерные цепочки в Рованиеми и Куопио (Финляндия), однако из-за недостаточной загрузки рейсов в Куопио было принято решение сократить чартерную программу по Финляндии до одной цепочки из двух вылетов в Рованиеми. В свою очередь компания «PAC group» оптимизировала свою новогоднюю перевозку в Осло и Каяни, переведя вылеты из Ростова в Москву. Компания «Лабиринт» перенесла рейс на Новый год в Тампере (Финляндия) в соседний Краснодар. По горнолыжным турам вместо 4-х прошлогодних рейсов в Мюнхен в этом сезоне осталось только 2 рейса. В этом сезоне мы совместно с компанией «Натали Турс» не стали поднимать допрейсы в ОАЭ, как в прошлом году, а летали только на блоках регулярного перевозчика», - рассказал Алексан Мкртчян. По Анталии вместо 3-х прошлогодних рейсов, поставили только 1 рейс, так же был отменен рейс на Шри-Ланку. Заявленная чартерная цепочка в Гоа на январь и февраль компанией «Пегас» также была свернута, по этой программе состоялся лишь один вылет со 2 по 14 января. Вместо прошлогодних 4-х рейсов в Улудаг в этом сезоне было заявлено только 3 рейса. «Пегас Туристик» вместо 2-х цепочек в Шарм Эль Шейх оставил только одну. Более того сама компания «Аэрофлот-Дон» отменила двойную частоту рейсов на Прагу, теперь из Ростова туда летают только «Чешские авиалинии».
«Сейчас на рынке появились очень хорошие для межсезонья спецпредложения. Но к сожалению, в борьбе между падающим курсом рубля и дешевеющими валютными ценами на туры последние проигрывают. В результате в рублях цены на туры продолжают расти. Поэтому очень трудно предсказать, каким будет будущий летний сезон. Однако совершенно ясно, что он будет сложным», - считает Галина Шарикова. По мнению Алексана Мкртчяна, предстоящим летом амбиции туроператоров, скорее всего, уменьшатся из-за кризиса. «В итоге, вероятнее всего, перевозки в Италию из Ростова будет меньше, вряд ли поставят рейс на Генуя, Кипр скорее всего сохранит 10-дневную частоту полетов как в прошлом сезоне. На Барселону логичнее было бы оставить только одну программу вместо 2-х прошлогодних. Программа по Криту пока под вопросом, так как в прошлом сезоне такая программа из Ростова была поставлена впервые. Сейчас идут обсуждения о её целесообразности в этом сезоне», - сообщил эксперт. Будут также две цепочки 10/11 дневные на Хорватию «Ланта-тур вояж» и ростовской компании «Круиза».