В ожидании денег и уголовных поправок
Изменения в законе «Об основах туристской деятельности» в плане повышения ответственности туроператоров должны заработать к началу летнего туристического сезона, заявил журналистам в четверг после заседания коллегии Минспорттуризма Виталий Мутко, глава этого ведомства. «Я не хотел бы пока говорить о конкретных цифрах новых фингарантий, тем более, что речь должна идти о комплексном увеличении ответственности туроператоров, включая поправки в административный и уголовный кодексы. Все эти меры были нами разработаны», - сообщил Виталий Мутко. Одновременно с этим министр сообщил, что для активизации пропаганды туризма и отдыха на 2009 год будет выделено дополнительные 50 млн рублей. «Это будет дополнительная сумма к бюджету в 156 млн рублей, которым располагает Ростуризм для рекламы России на внешнем рынке», - сообщил г-н Мутко. В тоже время многие информированные источники, близкие к Госдуме, полагают, что закон о фингарантиях с большой долей вероятности будет положен депутатами под сукно (см. ленту новостей от 26.01.09). Вызывает у экспертов скепсис и размер рекламного бюджета нашей страны, а также то, как он тратится. «Если сложить озвученные суммы, то получается что-то около $6 млн по текущему курсу. И это бюджет на продвижение туристических возможностей России на всех нужных нам рынках. От такой смехотворной суммы ждать серьезной отдачи не приходиться», считает собеседник корреспонденту, пожелавший остаться неназванным. Действительно, можно вспомнить, что рекламный бюджет маленькой Болгарии в этом году равен почти 5 млн евро, что в долларах даже больше, чем российский бюджет. Израиль, отменив визы, на этот год выделил $3 млн, причем только на Россию. А сравнивать наш бюджет с рекламными бюджетами таких стран, как Турция, вообще не приходиться.
Полный дурдом
Информацию о закрытии московского офиса туроператора «Golden Eagles tours» исполнительный директор компании Элина Айдиниду назвала «полным дурдомом».
Напомним, что в среду в интернете на волне поиска «страшилок» последствий кризиса появилась информация о закрытии московского офиса греческого туроператора «Golden Eagles tours». Однако, как оказалось, компания не сворачивала свою деятельность, а всего лишь стала жертвой некачественно работающей охранной сигнализации. «В период с прошлой пятницы по нынешний четверг офис нашей компании действительно был опечатан, но это вовсе не было связано с банкротством или уходом компании с рынка. Нам просто не повезло с техникой: охранная сигнализация вневедомственной охраны, установленная у нас, последнее время постоянно давала ложные срабатывания. Поэтому милиции пришлось временно опечатать офис, чтобы никто в него войти и спровоцировать новое срабатывание не мог. Сейчас неисправность наконец-то устранили, и с пятницы мы приступаем к работе в нормальном режиме», - сообщила корреспонденту Элина Айдиниду.
Как подчеркнула собеседник, в пятницу сотрудники компании выйдут на работу в полном составе. «Никаких массовых увольнений у нас не было, лишь 2 сотрудника ушли в плановый отпуск. Хочу особо отметить, что «Golden Eagles» не планирует уходить с рынка и тем более закрываться», - заявила г-жа Айдиниду. При этом она признала, что компания имеет некоторую задолженность перед агентствами в вопросе выплаты комиссионных. «Действительно, у нас есть некоторые долги по комиссии перед нашими агентствами. Чтобы их решить президент компании Томас Айдинидис специально летал в Грецию. Вчера он вернулся в Москву и привёз необходимую сумму наличными», - добавила собеседник.
Мальта в 2 раза увеличит туристическую рекламу в России
Игроки мальтийского туристического направления, несмотря на кризис, планируют увеличить свои объемы в предстоящем летнем сезоне. Об этом корреспонденту в рамках воркшопа Ассоциации Национальных Туристических Офисов в России (АНТОР) заявил Энтони Каруана, представитель Мальтийского управления по туризму в Москве.
«Туроператоры, работающие с Мальтой, довольно оптимистично смотрят на предстоящий сезон. Этим летом, по сравнению с прошлым годом, они планируют увеличить свои блоки мест. Более того, авиакомпания «Air Malta» также планирует увеличить количество своих рейсов из Москвы на Мальту», - сообщил собеседник. По информации г-на Каруана, туроператоры прогнозируют, что этот сезон по Мальте будет как минимум не хуже прошлогоднего. Особенно большие надежды всеми игроками рынка возлагаются на такой сегмент мальтийского направления как изучение английского языка.
Чтобы поддержать въездной турпоток, местные хотельеры, по словам собеседника, начали активно идти навстречу туроператорам, снижая свои расценки и смягчая условия сотрудничества. Вслед за падением цен на авиакеросин, «Air Malta» также снизила цены на свою перевозку. «Более того, наш офис, исходя из столь оптимистичных взглядов туроператоров на будущий сезон, принял решение более чем в 2 раза увеличить рекламный бюджет на Россию. Это, безусловно, поможет в привлечении туристов», - рассказал эксперт. По его словам, около 25% ВВП Мальты составляют доходы от туризма, поэтому правительство страны готово предпринять любые необходимые меры, чтобы его поддержать.