Отелям чуть не посносило крыши
В прошедший уикенд на Европу обрушился разрушающий ураган, в результате которого во многих аэропортах Испании и Франции надолго были отменены все рейсы, а ряду местных отелей придется раскошелиться на внеплановый ремонт. Более того, число жертв ураганного ветра в Западной Европе возросло до 15 человек.
Непогода в основном прошла по территории от Нормандских островов в проливе Ла-Манш до Барселоны в Испании, но самые сильные ветры и самые проливные дожди обрушились на юго-запад Франции. В этой части Франции более полутора миллионов домов остались без электричества, дороги и аэропорты временно закрылись, сообщает РИА «Новости». Порывы ветра, достигавшие местами 184 километров в час, сносили деревья и легкие постройки. Местные власти в пострадавших регионах призывали людей не выходить из домов. На несколько часов было остановлено движение высокоскоростного поезда «AVE» по маршруту Мадрид-Барселона. Практически замерло железнодорожное сообщение на юге Франции. По информации «BBC», в аэропортах были отменены сотни авиарейсов. Власти также распорядились перекрыть некоторые автомагистрали - такой непогоды там не было давно. Нынешний ураган - самый мощный во Франции с декабря 1999 года, когда погибли 88 человек.
Похожая ситуация сложилась и на западе Турции. Порывы ветра, достигавшие 120 километров час, вырывали деревья с корнями и срывали крыши с домов. Сообщается о девяти пострадавших, закрыты несколько автомагистралей, сотни зданий разрушено. В бухтах не уцелела ни одна яхта. Некоторые из них стоили миллионы евро. Пострадали и некоторые отели, которым теперь придётся раскошелиться на дополнительный ремонт.
Кризис опустил туристический рынок на 30%
Совокупное снижение в России спроса по туристическому рынку этой зимой из-за разразившегося кризиса уже достигло 30%. Такую оценку привёл на своей пресс-конференции «туризм в условиях кризиса» Сергей Шпилько, президент Российского Союза Туриндустрии (РСТ). «В целом снижение выездного турпотока уже можно в 30%. На массовых пляжных направлениях эта цифра больше – порядка 40%, на некоторых других – меньше. Например, спрос на недорогие экскурсионные туры по Европе просел примерно на 10%, примерно настолько же – по морским круизам, по горнолыжным турам – на 10-15%, хотя и сместился при этом в сторону более экономичного размещения», - сообщил собеседник. При этом одна из главных проблем в том, что текущее снижение валютной стоимости туров съедается падающим курсом национальной волюты. Например, хотельеры на различных направлениях уже снизили стоимость своих услуг от 10 до 30%, примерно на 1/3 подешевел в России и авиакеросин, однако российский рубль за последние месяцы также упал примерно на 30%. «Это разнонаправленные тенденции, и ситуация на нашем туристическом рынке в ближайшем будущем будет во многом зависеть от того, какая из этих тенденций возьмёт верх. Если рубль будет девальвироваться и дальше с такой скоростью, то туристам станет выгоднее отдыхать в России», - считает Сергей Шпилько. Чтобы выжить в этой ситуации, президент РСТ рекомендовал турфирмам во-первых, максимально минимизировать свои издержки, а во-вторых, филигранно реагировать на любые изменения в спросе. «Конечно, время для туризма сейчас непростое. Понятно, что расходами на путешествия, как и товарами длительного пользования, люди жертвуют в первую очередь при снижении реальных доходов. Но весь мировой опыт, включая и великие кризисы, показывает, что путешествовать люди не перестают. Просто путешествуют иначе, меняется структура рынка, рынок становится очень динамичным, и его реакция носит разноплановый характер», - пояснил эксперт.
Тайские туроператоры потребовали у правительства антикризисных денег
Туроператоры Таиланда запросили правительство о ссуде в $142 млн, чтобы избежать массового банкротства, сообщает «ИТАР-ТАСС» со ссылкой на местные информагентства. Как сообщил президент Тайской ассоциации туристических услуг Чароен Ванганонт, «речь идет о десятках операторах и небольших туристических компаниях, которые нуждаются в экстренной поддержке».
По его словам, из-за осеннего внутриполитического кризиса, разразившегося в преддверии высокого сезона, индустрия потеряла порядка 30% прибыли, исчисляемой миллионами долларов, а въездной турпоток в Таиланд сократился практически на 50%. Принятый на прошлой неделе пакет мер, предусматривающий отмену визовых сборов (к российскому туррынку не относится – для наших туристов въезд в Таиланд уже год как безвизовый), а также снижение стоимости авиабилетов на рейсы государственного авиаперевозчика и отели, частично поможет сбалансировать ситуацию. «Чтобы не допустить массового банкротства туроператоров, необходимо выделить финансовые средства на ссуды для фирм в размере 142 млн долларов, а также на рекламные кампании», - сказал Ванганонт. По его словам, «в следующем месяце в туристическом секторе будет сокращено порядка 3 тыс рабочих мест».
Однако эксперты считают, что ситуация на тайском рынке пока далека от критичной. «Хотя ситуация действительно тяжелая, говорить об обрушении тайских принимающих турфирм пока не стоит. На данный момент не было ни одного банкротства, ни одного ухода какой-либо туркомпаний с рынка. К тому же, в Таиланде уже десятки лет работает система фингарантий, причем в отличие от России - довольно жёсткая. Так, тайские компании не могут получить лицензию на работу в туризме, если не положат на депозит в банк несколько сотен тысяч бат. Причем это не какая-то страховка, а реально замороженная сумма, которая никто потерять в случае банкротства не хочет. Так что не стоит ожидать банкротств, а денег сейчас у власть предержащих все просят, такая мода», - рассказал корреспонденту Виктор Кривенцов, директор по продажам отеля «Royal Cliff» в Паттайе.
В тоже время эксперт подтверждает, что тайские отели сейчас сильно недозагружены. «Действительно, турпоток в Таиланд сильно сократился. Например, если обычно в январе отель «Royal Cliff» полностью загружен, то в этом сезоне заполняемость его далеко не полная. Даже туристических автобусов на улицах стало меньше, но о критической ситуации говорить не стоит. У тех отелей, которые более динамично и гибко подходят к работе в нынешней ситуации, загрузка достигает 60-70%. В отелях, где хотельеры ведут неудачную маркетинговую политику, загрузка может составлять очень маленький процент. Наихудший, который я знаю - 17%», - пояснил Виктор Кривенцов.