Акула накликала зеленых
Раздутый 2 недели назад одним из немецких туроператоров скандал вокруг нового дубайского отеля «Atlantis» не стихает: туроператор «Takeoff Reisen», прикрываясь требованиями «зелёных» о недопустимости содержания китовой акулы в аквариуме отеля, продолжает его бойкотировать, фактически свернув с ним работу. Впрочем, по мнению экспертов, акула здесь является, скорее всего, лишь благовидным предлогом, используя который туроператор пытается сохранить своё лицо перед хотельерами на фоне катастрофического падения своего турпотока в условиях кризиса.
Напомним, что активисты природоохранительных организаций ещё осенью начали выступления против «насильственного» удержания акулы в отеле. Всемирный фонд дикой природы неоднократно призывал руководство отеля отпустить акулу на волю. Созданная в «Facebook» (аналог российских «Одноклассников») группа «Отпустите на волю китовую акулу из «Atlantis» уже собрала более 19.000 членов. На этой волне туркомпания «Takeoff Reisen» из немецкого Франкфурта, которая ежегодно отправляет в ОАЭ несколько десятков тысяч туристов, приостановила продажу номеров элитного дубайского отеля Atlantis в начале года. Как сообщает портал «Русские Эмираты» со ссылкой на менеджмент компании, бойкот продлиться до тех пор, пока акула не будет отпущена на волю. Пока же своим клиентам туроператор предлагает выбрать другой отель или другое направление для отдыха.
«На самом деле детеныша китовой акулы обнаружили при строительстве одного из Пальмовых островов, когда он запутался под водой в строительных сетях. Пока акула не окрепнет, её решили на время поместить в аквариум отеля. Но на самом деле отель не собирается эту акулу держать у себя вечно, ведь она может случайно «разнести» весь этот аквариум в дребезги, когда достигнет своей природной длины в 18 метров», - рассказал корреспонденту Дмитрий Арутюнов, гендиректор компании «Арт тур». При этом эксперт подозревает, что для немцев акула стала лишь благовидным предлогом для сворачивания работы с отелем на фоне кризиса. «Возможно, что у немецких туроператоров во время кризиса действительно возникли трудности с турпотоком в ОАЭ и на бедную акулу списывают падение спроса. При этом дорогой сегмент русского рынка по Эмиратам кризис пока почти не затронул. Например, судя по нашим продажам, у российских туристов «Atlantis» пользуется хорошим спросом: только за пару месяцев мы продали более 1000 человеко-ночей в этом отеле», - добавил эксперт.
Китайское консульство ушло на Новый год
В ночь с 25 на 26 января в Китае встретили свой главный праздник - Новый год по лунному календарю, или Праздник весны (Чуньцзе). Наступившему годичному циклу будет покровительствовать бык, а преобладающей стихией станет земля. Напомним, что в Поднебесной считают, что бык символизирует собой достижение процветания путем усердия и упорной работы. Кстати, за годом быка последует год тигра, который наступит с 13 на 14 февраля 2010 года.
Впрочем, в ближайшие дни китайцы не будут думать о предстоящей работе. Причем это коснётся и их дипмиссий за рубежом. Так, в Москве и на Дальнем Востоке с 24 января по 1 февраля будут закрыты двери всех консульств, выдающих визы российским туристам. Именно по этой причине все туроператоры по континентальному Китаю были вынуждены позаботиться о визах для туристов, выезжающих в течении ближайшей недели, заранее. Впрочем, особого пика в турпотоке на китайский Новый год туроператоры не отмечают: в это время отели традиционно заполняются самими китайцами, поэтому мест в них обычно не хватает, а цены они выставляют завышенными. Нет никакого всплеска в продажах и на остров Хайнань, даже несмотря на отсутствие необходимости оформлять туда китайскую визу. «Продажи по Хайнаню идут в обычном режиме, но нам легче, чем туроператорам по континентальному Китаю, ведь нам не надо заниматься оформлением виз. Особенность Хайнаня такова, что для въезда на остров туристы должны быть включены лишь в визовый список, причем на это направление даже не распространяется обычное для многих стран условие минимального срока действия загранпаспорта, равного 6-ти месяцев», - рассказал корреспонденту Максим Пашков, PR-директор туркомпании «Южный Крест».