Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Египет ушел в нулевую глубину

Существенно сократив объемы авиаперевозки в Египет на новогодние каникулы, туроператоры остались в целом довольными финансовыми результатами продаж своих туров в Хургаду и Шарм Эль Шейх. Впрочем, глубина текущих продаж практически нулевая, и чтобы уменьшить свои риски в наступающий низкий сезон на рынке планируется дополнительная корректировка «воздуха» на 15-20%. «Глубина продаж сейчас очень маленькая, в основном бронировки идут лишь на ближайшие даты, всё закрывается в последний момент. Хотя и в прошлые годы в этот период продажи снижались довольно сильно, в этом году из-за кризиса они упали еще ниже», - рассказала корреспонденту Елена Комарова, коммерческий директор компании «ИнтАэр». Тем не менее, благодаря сокращению «воздуха», цены на турпакеты туроператоры смогли удержать на приемлемом уровне, и даже получить некоторую прибыль. «Сокращение перевозки произошло еще в конце 2008 года. Тогда оно составило примерно 40%. Тем не менее, сейчас запланировано сократить ещё 20-25%. Но даже сокращая рейсы, нельзя быть уверенным, что оставшаяся перевозка будет отвечать спросу. Рейсы снимаются, но результаты этих снятий пока не эффективны, всё продолжает закрываться в последний момент», - пояснила эксперт. Аналогичные ожидания по сокращению перевозки и у экспертов компании «НТК Интурист». «В январе и феврале московская перевозка в Египет должна вновь сократиться еще на 15-20%, компании на эту тему уже проводят консультации между собой. В данный момент также идёт активное сокращение либо объединение перевозки в регионах. Прежде всего, в Самаре, Екатеринбурге и в Ростове-на-Дону, ведь там полётный расклад участников рынка предельно прозрачен, поэтому игрокам договориться между собой намного легче, чем в Москве», - рассказал Александр Мусихин, директор департамента выездного туризма «НТК Интурист». Что касается отелей, то эксперты ожидают от них дальнейшего снижения цен. «Популярные отели в декабре были загружены примерно на 80%, менее популярные - на 50%. Однако Египет уже привык в этот период к загрузке в 90-100%, поэтому такая потеря туристов в этом сезоне вызвала у хотельеров настоящее потрясение», - сообщил Сергей Заливин, замдиректора египетской принимающей компании «ALS-Tour». Не были отели полностью заполнены и на Новый год: в среднем по всем гостиницам загрузка составила 70%, причем во многом – за счет региональных рейсов из России, откуда были поставлены дополнительные рейсы. «На сегодняшний момент загрузка отелей в основном идет только за счет спецпредложений, а сам спрос сместился в сторону дешёвых туров. Сейчас мы наблюдаем уже существенное снижение расценок на отели, причём вплоть до марта, которое достигает 30-40% от прежней цены», - добавил эксперт.

Alladin


Кнутом и пряником

В среду вечером руководство авиакомпании «Трансаэро» провело совещание по итогам года со своими партнёрами-туроператорами. На нём Александр Плешаков, руководитель перевозчика, помимо всего прочего объявил туроператорам одну очень хорошую новость, и одну очень плохую. Хорошая состояла в том, что «Трансаэро» с февраля снижает стоимость блоков для туроператоров на наиболее популярных у туристов направлениях, а плохая – что это снижение распространится не на всех партнёров авиакомпании. Теперь «Трансаэро» не будет предоставлять сниженных цен тем партнёрам, которые злостно нарушают финансовую дисциплину, не оплачивая свои кресла вовремя. В связи с этим г-н Плешаков публично раскритиковал перед присутствующими одного из крупнейших своих партнеров, имя которого из этических соображений мы решили в статье не приводить. Неприятной новостью для туроператоров стало и то, что с февраля «Трансаэро» решило вернуться к контрактным срокам оплаты кресел. Это означает, что туроператорам придётся оплачивать свои блоки и рейсы за целых 7 дней до начала вылета, хотя на время кризиса с ноября месяца авиакомпания уменьшила эту глубину до 3-х дней (видимо в «Трансаэро» посчитали, что и мир и наша страна уже миновали самое дно этого кризиса, и наступают более лёгкие и сытные времена). Что касается снижения цен, то по официальной информации перевозчика, оно произошло во всех классах бронирования – туристическом экономическом, премиальном экономическом и бизнес-классе. Так, в туристическом классе на тех направлениях, куда «Трансаэро» выполняет прямые беспосадочные рейсы, снижение составило: Москва – Пхукет 54%, Москва – Бангкок 47%, Москва – Гоа 34%, Санкт-Петербург – Бангкок 30%, Москва – Мале 25%. При этом, по данным опрошенных нашим корреспондентом участников совещания, снижение по другим направлениям оказалось вовсе не таким впечатляющим. Так, на Бали и Доминикану оно составило в абсолютном выражении всего около $100 на кресло или примерно 10%, а по ОАЭ - $40 или также около 10%. Но самоё главное, что согласно неофициальной инсайдерской информации, полученной в четверг корреспондентом, авиакомпания «Трансаэро» уже начала исполнять свои угрозы об отлучении финансово ненадёжных партнёров от пониженных цен: ряд туроператоров, в том числе региональных, так и не получил официального извещения перевозчика о новых расценках. Как это отразится на раскладе игроков на туристическом рынке, пока непонятно. Но ясно одно, что финансовые проблемы туроператоров, не получивших пониженные цены на перевозку, могут лишь усугубиться, ведь продавать дорогие неконкурентные туры они просто не смогут...