Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Чартерная экспансия от банкротства не спасла

Лишь месяц назад крупнейший авиаперевозчик Литвы «flyLAL» объявил о своей экспансии на эстонский туристический рынок, рассчитывая занять в сфере местных чартерных перевозок монопольное положение, как был в конце прошлой неделе вынужден из-за кризиса объявить о собственном банкротстве. Так, как сообщает «ИТАР-ТАСС», почти 30 тыс клиентов авиакомпании «flyLAL» оказались заложниками ее банкротства. Пассажиры компании не смогут воспользоваться заранее оплаченными услугами главного авиаперевозчика страны: представители авиакомпании рекомендовали им обратиться в суд. О банкротстве стало ясно, когда намеревавшаяся купить 100% акций перевозчика швейцарская инвестиционная компания «SCH Swiss Capital Holding AG» отказалась от своих замыслов. В итоге в прошедшую пятницу «flyLAL» последним рейсом в Амстердам завершила свои полеты. При этом лишь месяц назад «flyLAL» объявила о своём выходе посредством дочерней компании на чартерный рынок Эстонии, откуда летом собиралась совершать до восьми чартерных рейсов в неделю. Дело в том, что местный эстонский перевозчик «Estonian Air» не предлагал чартерных услуг, поэтому литовцы и намеревались захватить рынок чартерных перевозок Эстонии. Исполнительный директор группы Линас Довиденас тогда заявил, что перевозчик планирует летать из Таллина а как в Европу, так и на более далекие курорты: в Турцию, Испанию, Португалию, Египет, Тунис, Грецию, ОАЭ и Таиланд. Линас Довиденас добавил, что компания надеется начать деятельность во втором квартале 2009 года с восьми чартерных рейсов в неделю и планирует перевезти за год 80 000-100 000 туристов. Таким образом, всем крупным туроператорам в наступающем сезоне пришлось бы работать с «flyLAL Charters», так как у них просто не было бы выбора. Что будет теперь, не совсем понятно... НАША СПРАВКА: Авиакомпания «flyLAL» принадлежит четырем литовским акционерам, которые являются и ее главными кредиторами. В настоящее время общий долг ее близок к 26 миллионам евро, в том числе - около 5.8 миллиона евро Вильнюсскому международному аэропорту. В конце прошлого года компания обратилась к правительству Литвы с предложением приобрести ее акции за символическую сумму в 1 лит, однако, министр сообщений республики заявил, что государство не может себе позволить в нынешних условиях взвалить на себя ношу столь крупных обязательств.

Почём русским туристам отдадут греческие номера?

Насколько изменятся цены на греческие отели в предстоящий сезон – вот главный вопрос, стоящий перед туроператорами направления. При этом эксперты по Греции по-разному оценивают предстоящее изменение цен. Часть из них рассчитывают лишь на спецпредложения хотельеров, которые должны появиться ближе к началу сезона, другая же часть уверена в неминуемом скором падении даже контрактных цен. «Основная часть туроператоров, включая и нас, контракты на летний сезон 2009 года заключила еще осенью. Даже если сейчас ведутся разговоры о снижение цен, то скорее всего операторы такие диалоги ведут не с хотельерами, а с принимающими компаниями, многие из которых как раз и находятся на распутье, не понимая, какую им выставить маржу», - считает Владимир Воробьев, президент компании «Натали Турс». Тем не менее, по мнению эксперта, корректировки в меньшую сторону со стороны хотельеров возможны, особенно при изменениях каких-либо условий в контрактах. «Естественно, что никому не удастся уйти и от спецпредложений. При этом снижение цен, скорее всего, затронет более дорогие и ориентированные на российский рынок отели. Малобюджетные же отели еще в прошлом сезоне держали свои цены на низком уровне, поэтому резкого снижения от них вряд ли стоит ожидать», - добавил эксперт. Ещё более категоричным оказался Александр Цандекиди, гендиректор туркомпании «Музенидис Тревел». «Согласно первоначальным договорам на 2009 отели традиционно подняли цены, и сейчас идут лишь переговоры, чтобы оставить их на прошлогоднем уровне. Если туроператоры смогут сохранить прошлогодние цены, это будет для них великим подвигом. В тоже время осознание у хотельеров того, что сезон скорей всего будет сложным, есть», - считает эксперт. При этом, по оценкам собеседника, если стоимость перевозки в 2009 году будет на 10% ниже, чем в прошлом, то средняя цена на турпакет в Грецию снизится примерно на 3-4%. В тоже время, по мнению Андрея Кузнецова, президента компании «Южный Крест», процесс снижения расценок на греческие отели неизбежен. «Это даже не прогноз, а уверенность. По моим ожиданиям снижение цен может достичь 15-20%», - сообщил корреспонденту эксперт. Это мнение разделяют и в компании «Пантеон». «Хотя еще нет всех окончательных цен на отели, уже абсолютно точно ясно, что повышения цен от ведущих хотельеров не будет. Даже больше, уже появились примеры снижения цен на уровень, более низкий, чем в прошлом году», - рассказала Наталья Шоркова, директор компании «Пантеон». Так, известная отельная цепочка «Grecotel» отозвала свои предварительные цены, и разослала новые расценки, которые даже немного ниже прошлогодних. «Не отстают и другие хотельеры. В частности по Родосу скидки на некоторые отели уже составляют от 3 до 8 евро в сутки по сравнению с прошлым годом. Это очень неплохо, ведь если взять скидку в 5 евро, умножить её на двоих и умножить на 7 дней, то экономия на пару составит 70 евро, что, на мой взгляд, немало», - пояснила эксперт.

Aldemar Paradise Village отзывы об отеле