Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


За новогодние чартеры ответят

Росавиация, проанализировав задержки чартерных рейсов во время новогодних праздников (подробную сводку смотри в ленте новостей от 12.01.09), решила вчера наказать виновные авиакомпании. Так, подсчитали чиновники Федерального агентства воздушного транспорта, всего в новогодний пик перевозок, с 27.12.2008 по 10.01.2009, российскими авиакомпаниями был выполнен 931 чартерный рейс, из них 665 рейсов из Московского авиаузла, и 266 - из регионов. Основными направлениями перевозок традиционно стали горнолыжные курорты Европы и пункты в Юго-Восточной Азии. «По предварительным данным, всего в новогодние каникулы российскими авиакомпаниями было перевезено больше 140 тысяч пассажиров. Однако по данным Росавиации, при выполнении новогодней чартерной программы зафиксировано 58 задержек на срок более 3-х часов. Из них 24 по метеоусловиям и 34 по вине авиаперевозчиков. Таким образом, регулярность чартерных авиарейсов без учета форс-мажорных обстоятельств в период с 27 декабря 2008 года по 10 января 2009 составила 96.3 %, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года», - сообщили корреспонденту в пресс-службе Росавиации. В тоже время, проведенный анализ причин задержек, случившихся по вине перевозчиков, показал, что основными из них являются: неисправность воздушного судна, отсутствие резерва и как следствие позднее прибытие самолета при задержке по метеоусловиям, а также позднее принятие решения на использование резервного воздушного судна. «Росавиация отмечает неудовлетворительную подготовку к выполнению новогодней чартерной программы авиакомпаний «Владивосток Авиа», «Ямал», «Оренбургские авиалинии» и «Глобус». К авиаперевозчикам, которые не в полной мере выполнили свои обязательства перед пассажирами, Росавиацией будут применены санкции в соответствии с «Порядком допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов», - добавили в Агентстве. Получить оперативный комментарий проштрафившихся авиакомпаний вчера не удалось.

Эстония: туристический Новый год провалился, в республике прошла волна банкротств турфирм

Финансовый кризис, из-за которого многие клиенты турфирм по всему миру отказались от путешествий, предпочтя не тратить свои сбережения с это смутное время на развлечения, продолжает бить по турбизнесу. Например, в конце прошлого года и во время новогодних каникул в Эстонии закрылось 5 довольно крупных туроператоров. Причем несмотря на стремление страны к «европеизации», ряд этих банкротств не обошлись без громких скандалов, а сами лопнувшие турфирмы фактически кинули своих туристов, оставшись должны им суммы по 30-50 тыс евро. Так, по данным издания «Эстонские новости», турфирма «Majakareisid» или паевое товарищество «Lighthouse», обанкротившаяся в начале января, оставила часть своих туристов как без путешествия, так и без денег. «В самом начале года, сославшись на трудности с выплатой налогов, турфирма свернула свою деятельность», - пишет издание. В результате рейсы, заказанные этой компанией в Малайзию, Финляндию и Новгород, так и не состоялись. Более того, часть туристов так и не получили свои деньги назад. По этому поводу в Департамент защиты прав потребителя Таллина начали поступать заявления, в которых обманутые клиенты требуют у фирмы свои деньги. «Всего в Эстонии было около 285 турфирм. За последнее время из них рухнуло, причем со скандалом, 5 туроператоров, которые оставили после себя немало долгов», - рассказал корреспонденту Олег Агарков, управляющий директор эстонской туркомпании «Aksa». Это компании «Аria Reisid», «Happy Travel», «Line Cross» и «Eurotur», из которых три было эстонских, и одна – русская, а на днях к этому списку добавилась «Majakareisid». Вообще, ситуация на туристическом рынке республики очень сложная, считает эксперт. Въездной туризм из Финляндии, Швеции и других балтийских стран в Эстонию в связи с кризисом существенно сократился, а российский турпоток так и не смог восстановиться с момента переноса памятника Воину-освободителю. Кризис его окончательно добил. «Наша статистика утверждает, что летом, в основной туристический сезон, российский турпоток в Эстонию вырос. Но это лукавство. Проблема в том, что турпоток вырос не за счет туристов, направляющихся именно в Эстонию, а за счет транзитников. Как только весной Эстония выступила в Шенген, через нашу страну действительно стали ездить многие русские туристы. Но они садятся у нас на паромы и плывут дальше в Финляндию и Швецию, а в наших отелях не останавливаются, экскурсий почти не заказывают, т.е. денег в стране фактически не оставляют», - пояснил собеседник. Что касается прошедшего Нового года, то он оказался самым провальным за всю новейшую историю Эстонии. «Пик посещений Таллина на новогодние праздники пришелся на 2006/2007 год, когда в отелях даже случился массовый овербукинг. Если сравнивать тот новый год с этим, то падение турпотока я бы оценил в 60-65%», - считает Олег Агарков. Чартерные поезда из Питера и Москвы вообще не были заказаны, туроператоры довольствовались лишь дополнительными вагонами, а из регулярных поездов остался только один ежедневный поезд из Москвы. По информации собеседника, все отели Таллина на эти новогодние праздники стояли полупустыми. «Даже такие сверхпопулярные у русских туристов отели, как «Radisson SAS» 5*, «Olimpia» 4* и «Dzingel» 2* продали только половину своих номеров. Впрочем, некоторые из них наконец-то решились предложить рынку действительно настоящие антикризисные цены, снизив стоимость проживания на уикенды в 2 раза!», - добавил эксперт.