«Alitalia» - грядет очередная забастовка.
Национальная итальянская а/к «Alitalia» в субботу объявила об отмене 168 рейсов, запланированных на вторник. Это решение связано с тем, что на этот день сотрудники авиакомпании, среди которых есть и экипажи авиалайнеров, наметили проведение четырехчасовой забастовки.
Забастовка должна начаться в 10:00 по местному времени и продлиться до 14:00. В результате будут отменены 92 внутренних рейса, 70 европейских рейсов и шесть трансконтинентальных.
НАША СПРАВКА: Предыдущая забастовка бортпроводников «Alitalia» прошла 16 марта 2005г. Тогда были отменены 118 авиарейсов. В настоящее время компания переживает тяжелый финансовый кризис. Только в 2004 году ее потери составили 462 миллиона евро. Принятый в прошлом году план экстренных мер по спасению авиакомпании предполагает увольнение 3,7 тыс. ее сотрудников из 20-тысячного штата компании. В результате данных мер «Alitalia» ожидает, что в этом году её положение улучшится, а операционные убытки сократятся до 100 млн. евро.
Новогодние чартеры стали летать регулярнее
Прошедшие новогодние праздники стали одними из первых за последнее десятилетие, когда российские авиакомпании, возившие туристов на зимние курорты, практически не позволили себе каких-либо существенных задержек рейсов. По крайней мере, о массовости этого явления речи больше не идет.
Впрочем, свои рекордсмены всё же были и в эти каникулы: по количеству задержек больше всех отличился авиаперевозчик «Глобус», дочерняя компания «Сибири». Однако дольше всего задержался рейс U6 3579 от 02.01.2009 «Уральских авиалиний» по маршруту Москва-Милан. Перевозчик опоздал с вылетом почти на сутки. Далее приведён список других значительных задержек.
Так, примерно на 5 часов 03 января был задержан рейс № 649 «Трансаэро» в Хургаду: туристы уже прошли регистрацию и расселись в самолёте, однако были высажены и возвращены в зал ожидания. На следующий день 04 января рейс GH 9129 «Глобуса» в Анкону задержался на 5 часов, а рейс GH 9151 в Ларнаку – на 6.5 часов. На следующий день после Рождества, 08 января, рейс ЛА 9357 а/к «Ямал» на Пардубицу был задержан на 8.5 часов, рейс GH 9175 «Глобуса» на Пловдив – на 5.5 часов, а рейс ЖЛК1721 «Владивосток Авиа» в Анталию – почти на 9 часов.
Последние дни каникул были омрачены лишь несколькими задержками: 09 января был на 4.5 часа задержан рейс Пардубице № ЛА 9357 а/к «Ямал»; 10 января – на 7 часов рейс GH 9137 в Шамбери авиакомпании «Глобус»; 11 января – на 5 часов GH 9053 в Хургаду и на 19 часов рейс GH 9074 «Глобуса», а также на 4.5 часа рейс R2 9597 в Шарм Эль Шейх авиакомпании «Оренбургские авиалинии».
Впрочем, эксперты отмечают, что повысившаяся пунктуальность авиакомпаний является в большей мере заслугой не чиновников от авиации, а кризиса, который резко сократил российский турпоток. В результате у перевозчиков появились реальные «резервные» борта, а аэропорты смогли во время праздников обслуживать рейсы без авралов.
Война в Израиле зашкалила количество аннуляций по турам, туроператоры срочно корректируют авиаперевозку
Количество отказов по ранее забронированным турам в Израиль из-за эскалации военных действий в регионе достигло в последние дни 40%, считают эксперты туррынка. В результате туроператоры и авиаперевозчики пошли на сочную коррекцию количества чартерных авиарейсов в эту страну.
«Военное противостояние сильно повлияло на спрос по Израилю. И если на сам Новый год отказов от поездок было еще немного, то на январские праздники их число резко возросло и достигло почти 40%», - рассказал корреспонденту Владимир Канторович, президент туркомпании «КМП-групп». Как подчеркнул эксперт, сейчас на направлении наблюдается существенный переизбыток авиаперевозки. Причем на ситуацию повлияли не только боевые действия, но и наступающий в середине января низкий сезон.
С этим согласны и в компании «Солвекс-тревел». «Если бы не военные действия, то сегодняшние объемы перевозки были бы для рынка оптимальны. Однако война очень сильно сократила российский турпоток в Израиль. Поэтому мы приняли решение с 22 января (вывозным рейсом) снять нашу четверговую полетную программу, а дальше будем смотреть, что делать с воскресным рейсом на Овду», - рассказала Ирина Петрова, гендиректор «Солвекс-тревел». По информации эксперта, аналогичные корректировки полётных программ планируют провести в ближайшее время и другие участники рынка.
Так, в процессе раздумий находится туркомпания «GTI Trаvel». Как сообщил нам Али Ганиев, директор по развитию компании, «вместо еженедельного вылета на «Israir» мы будем летать раз в 10/11 дней». Окончательно определиться с корректировкой туроператор планирует к середине этой недели. А гендиректор компании «Бейс-Тревел» Андрей Соколов даже подставил под сомнение в сложившейся ситуации возможность полётов вновь назначенных регулярных перевозчиков на эйлатском направлении (см. ленту новостей от 12.01.09). «Хотя и израильские авиакомпании «Arkia» и «Israir» получили разрешение на регулярные полеты на линии Москва-Эйлат, я сомневаюсь что они будут летать. Причина банальна: из-за войны у них просто не будет пассажиров. Приведу пример загрузки наших рейсов: в прошедшее воскресенье у нас на борту «ВИМ-авия» вылетело всего 18 туристов, а на «S7» - 85 пассажиров, при этом аннуляции туров продолжаются в массовом порядке».
Тем временем в понедельник Израиль начал в секторе Газа третью фазу своей военной операции «Расплавленный свинец»...