Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Фингарантии дошли до неба

Для авиакомпаний Минтранс на примере туристического рынка хочет ввести финансовые гарантии их гражданской ответственности. Сами перевозчики, естественно, выступают категорически против таких планов, а представители турбизнеса приводят как отрицательные последствия такого решения для туррынка, так и положительные. Так. по данным газеты «Ведомости», в эту субботу министр транспорта Игорь Левитин соберет у себя представителей крупнейших авиакомпаний России — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Ютэйр» и «Волга-Днепра». Руководитель министерства хочет обсудить с ними вопросы «обеспечения стабильности на авиарынке» и усиления «государственного контроля за финансовой деятельностью авиаперевозчиков», говорится в письме Минтранса авиаторам. К письму приложены проект поправок в приказ Минтранса о сертификации авиакомпаний и пояснительная записка. В них говорится, что Минтранс и Росавиация намерены потребовать от перевозчиков предоставить финансовое обеспечение (депозит, банковскую гарантию или страховку), которое позволит даже в случае отсутствия доходов от перевозок осуществлять деятельность в течение трех месяцев. Кроме того, ведомства хотят разработать методику оценки финансово-экономического состояния авиаперевозчиков. Она должна включать анализ активов и пассивов, соотношения заемных и собственных средств, расходов и себестоимости, ликвидности и проч. При этом поправки предполагают, что Росавиация должна получить право в любой момент анализировать финансы авиакомпании и в случае нарушения установленных нормативов приостанавливать или даже аннулировать сертификат эксплуатанта (базовый документ, необходимый авиакомпаниям для осуществления перевозок). Авиаторам предложения Минтранса и Росавиации не понравились. Очевидно, что разработчики поправок пытаются защитить права пассажира, говорится в письме заместителя гендиректора «Аэрофлота» Михаила Полубояринова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Евгению Чибиреву. Но требования в поправках не содержат конкретных требований к перевозчикам. А банковскую гарантию или депозиты авиакомпании не потянут, продолжает Полубояринов. Ведь «Аэрофлоту» на эти цели нужно $1.3 млрд. «Полным нонсенсом» называет требование финансовых гарантий и гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. Его компании придется искать для этого 10 млрд руб. Если поправки вступят в силу, авиакомпании начнут останавливаться одна за другой, прогнозирует Мартиросов: у перевозчиков нет лишних денег. Ситуация на авиарынке ухудшается, парирует представитель Минтранса. Нельзя больше допускать массовой задержки рейсов, как это было с альянсом «Эйрюнион». В итоге и чиновники, и другие компании в авральном режиме спасали застрявших в аэропортах пассажиров. Новые правила должны вступить в силу к летнему расписанию 2009 г., уточняет он. «Очевидно, что такие фингарантии авиакомпаниям обойдутся недешево. И естественно, что эти затраты будут переложены на плечи потребителей, т.е. авиаперевозка в стране подорожает. Хотя на сколько – пока прогнозировать трудно. Это плохая новость для туррныка, но возможно для туркомпаний эти меры принесут и положительные моменты», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Прежде всего, благодаря авиационным фингарантиям возможно наступит так давно вожделенное туррынком перераспределение ответственности между авиакомпаниями и туроператорами в более справедливую сторону. Ведь пока за задержки перевозчиков в основном «отдувается» именно турбизнес. Однако уже летом, возможно, здесь произойдут некоторые изменения...

Международный статус попал в зону отчуждения

Московский аэропорт Шереметьево может потерять международный статус в связи с ведущимся в зоне отчуждения строительством высотных жилых домов. Об этом замглавы Росприроднадзора Олег Митволь сообщил в четверг на пресс-конференции в Москве. По его данным, в настоящее время строительство высоток ведется на уровне 19 этажа. «Кроме физической опасности, а мы знаем, что самолеты падают не только в американских фильмах, есть еще очень серьезная проблема, связанная с международной федерацией транспорта ИКАО. Есть вероятность, что в связи со строительством в зоне отчуждения с Шереметьево может быть снят статус международного», - цитирует высказывание чиновника РИА «Новости». Действительно, согласно нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), зона вокруг аэропорта должна быть полностью свободной от препятствий. «Мы знаем, что такое зона посадки. Это очень опасная зона при выполнении полетов. Мы знаем, что при изменении различных климатических характеристик самолеты во время движения могут проседать», - добавил Митволь. Он отметил, что строительство ведется примерно там, где в 70-е годы на пятиэтажные дома упал самолет. «На сегодняшний день все те туристы, которые планируют взлететь, а главное вернуться после отпуска через аэропорт Шереметьево-2, при посадке обнаружат, что на глиссаде (линии) снижения строятся два высотных дома - без согласования необходимого с Роснавигацией, без согласования с аэропортом. Я встречался с представителями Минтранса. В Минтрансе абсолютно полное непонимание ситуации - каким образом это могло быть», - отметил замглавы Росприроднадзора. Митволь сообщил, что в настоящее время готово обращение в суд с требованием признать строительство жилых домов незаконным, объявить эти здания самовольными постройками и снести их. Он сказал, что обращение будет передано в суд в понедельник, 29 декабря. Согласно российскому законодательству, самовольные постройки должны сноситься за счет застройщика. В пресс-службе Шереметьево отказались комментировать заявление Митволя, назвав предположение о снятие с аэропорта международного статуса полным «бредом». «Во-первых, если какие-то чиновники правительства Московской области согласовали такое строительство, то почему за него должен отвечать аэропорт? А во-вторых, заявление странно еще и тем, что подвергается сомнению безопасность лишь международных линий, как будто для внутренних полётов должны действовать иные нормы», - заявили корреспонденту в пресс-службе аэропорта. НАША СПРАВКА: Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт в части обеспечения регулярных международных перевозок. На его долю приходится более 60% рынка. В 2007 году аэропорт Шереметьево обслужил более 14 миллионов пассажиров.