Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


За 2 месяца в России в связи с кризисом закрылось более 10% турагентств

Несмотря на то, что в конце года традиционно наблюдался некоторый пик в количестве сделок по купле-продаже туристического бизнеса, в этом году на фоне кризиса участники рынка замерли в ожидании. При этом, по оценкам экспертов, количество турагентств, закрывшихся в последние два месяца из-за финансовых проблем, уже превысило 10% от общего их количества в стране. «Продавцы понимают, что сейчас свой бизнес можно продать лишь за бесценок, а покупатели наоборот ждут сильного удешевления предложений, рассчитывая наиболее удачные компании купить практически задаром. Рынок готового туристического бизнеса сейчас очень напоминает рынок недвижимости», - рассказал корреспонденту Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом многие турагентства вынуждены сворачивать свою деятельность, не имея возможностей даже поддерживать свою работу в «зимнем» режиме. «Мы общаемся со многими турфирмами, и на лицо тенденция закрытия молодых турагентств, начавших работать в этом году и еще не успевших наработать себе постоянную клиентуру, а также агентств, связанных с корпоративными заказчиками. В Москве этот процесс заметен больше, особенно среди несетевых агентств, в регионах туркомпании пытаются законсервироваться, чтобы возобновить свою работу с началом летнего сезона», - отметил Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети «Горячие туры». По оценке Георгия Мохова, всего в России насчитывается приблизительно 9 тыс постоянно действующих турагентств. «Из них 6 тыс участвуют в добровольном реестре турагентств РСТ, база которого актуализиуется два раза в год. Следующая проверка реестра будет проводиться в январе-феврале, тогда и можно будет оценить достаточно точно влияние кризиса на турагентский рынок», - отметил собеседник. Однако по косвенным данным, основанным на изменениях баз туроператоров, уже очевидно, что количество закрывшихся компаний превысило 10% от их общего числа. Эти цифры подтверждают и региональные туристические администрации. Так, по данным «Тульского городского портала», в городе за последний месяц работу остановили порядка 20 турфирм из примерно 200 компаний. А в Екатеринбурге процент закрывшихся еще больше – ценных 15% (см. ленту новостей от 16.12.08).

Новогодние «корпоративы» турфирм подверглись секвестру

В преддверии Нового года в турфирмах традиционно проводят «корпоративы» и дарят своим сотрудникам подарки. Однако этот год внёс свои коррективы: велением кризисного времени стала экономия, и социальные программы урезаются в первую очередь. И если подарки турфирмы своим сотрудникам ещё дарят, то «корпоративы», безусловно, были отнесены абсолютным большинством компаний именно к «социалке», которую пустили под нож секвестра. Тем не менее, корреспонденту удалось найти ряд турфирм, которые решили не экономить на празднике, считая поддержку корпоративного духа более важным, чем экономия денег. Остальные компании предпочли отмечать приход Нового года в тесном семейном кругу в своём офисе... Евгений Судьбин, замдиректора «Асент Тревел»: «несмотря на кризис, мы уже отпраздновали наступление Нового года в ресторане «Шале», который располагается в спортивном клубе «Кант». 24 декабря всем коллективом компании состоялся выезд в «Кант», где мы покатались на лыжах, зажгли фейерверк, провели конкурсы и конечно подарили от имени компании сотрудникам подарки». Татьяна Коршунова, вице-президент «Ланта-тур вояж»: «Чтобы дополнительно сплотить наш коллектив и дать возможность сотрудникам прикоснуться к волшебному празднику, 23 декабря «Ланта» «зажигала» в популярном клубе «Джуманджи». На этот раз на нашей традиционной новогодней вечеринке был организован КВН. Более того, на празднике коллективу был презентован новый проект компании - «Институт старейшин». Мы гордимся преданностью своих сотрудников, далеко не везде люди работают по 14 лет! Все те, чей стаж в компании превышает 5 лет, а таких оказалось не мало, получили подарки и свидетельства, им также были представлены особые преференции!» Андрей Кузнецов, президент компании «Бюро Южный Крест»: «Несмотря на кризис, мы всё равно организуем корпоративный вечер для наших сотрудников, так как считаем, что поддержание корпоративного духа в компании очень важно. 27 декабря празднование пройдет в московском ресторане «Гауди», который располагается в 5 минутах ходьбы от Арбата. Коллектив компании разбился на 5 команд, которые будут состязаться друг с другом в различных конкурсах и конечно не только победители, но и весь коллектив компании получит подарки». Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании «Горячие туры»: «Наш предновогодний вечер на этот раз прошёл 19 декабря в культурной столице страны – Санкт-Петербурге, организованный совместно с генпредставительством сети по Северо-Западу. Вечер проходил в одном из ресторанов города и был наполнен большим количеством улыбок, зарядом солнечного настроения и живого общения. Гостей развлекали ведущие вечера, живая музыка и дискотека в стиле 80-х, а в самый ответственный момент под звон бокалов и выстрелы шампанского был разрезан торт и каждый участник вечера получил свой кусочек солнца, символ нашей сети! Все гости также получили брендированные подарки от управляющей компании, туроператоров и других партнеров сети» Максим Приставко, коммерческий директор компании «Джет Тревел»: «Так как перед Новым годом мы отправляем большое количество туристов, то самим его праздновать просто некогда. Однако в компании за много лет сложилась традиция празднования Нового Года по китайскому календарю, который приходится как раз на межсезонье, когда нетрудно собраться всем коллективом. Это празднование проходит не просто в китайском стиле, когда помимо прочего заказываются исключительно китайские блюда, но нами соблюдается и весь соответствующий ритуал. Этот праздник мы обязательно проведём!»