МЧС опубликовало список российских турагентов, находящихся в момент катастрофы в автобусе
В ночь на среду МЧС опубликовало список имен 49 российских турагентов разбившегося под Эйлатом автобуса (госномер FV6709): Абакулина Людмила Барашков Валерий Барашкова Вера Бедерина Анна Белячкова Ирина Богданова Наталия Бурукина Елена Вихарева Юлия Гаврилова Наталия Гладкова Лолита Давыдова Ирина Джумагалиев Владислав Жданович Мария Жиров Вадим Иванова Валентина Кожухар Оксана Комина Надежда Крысина Алена Кузьминова Марианна Куршина Ольга Марешкина Юля Михайлова Ирина Морозова Людмила Мошонкина Ксения Нерушева Людмила Никитина Надежда Никитина Светлана Николаев Юрий Николаева Людмила Овчарук Татьяна Овчинникова Нелли Потемкина Елена Потехина Светлана Романова Лариса Романова Марина Смирнова Ольга Смирнова Татьяна Сребродольская Любовь Сторожилова Елена Тихонова Светлана Тумашова Алефтина Утту Ирия Федосова Валентина Фомичева Елена Хребтова Юлия Чеботарь Марина Чистякова Елена Чукрий Леся Яковлева Ольга
«Нас сглазили», - глава турофиса Израиля в России
Трагедия под Эйлатом может свести на нет все усилия властей Израиля последнего времени, направленные на привлечение в страну российских туристов. Ведь россиян убеждали, что отдых в Израиле – куда более безопасен, чем, например, в соседнем Египте. Теперь этот довод звучит уже не так убедительно.
«Несмотря на страшные репортажис места катастрофы, в целом в освещении этой трагедии российскими СМИ отсутствовал антиизраильский тон, а действия наших спасательных служб выглядели весьма достойно», - считает Нета Пелек-Брискен, руководитель турофиса Израиля в Москве.
И хотя, по мнению г-жи Пелек-Брискен, в целом имидж Израиля из-за катастрофы не пострадал, привлекательность страны всё же снизилась. «В Израиле к безопасности любого типа, в том числе и на транспорте, всегда относились крайне серьёзно, и даже во времена интифады у нас не пострадал ни один турист. А такая катастрофа могла произойти в любой стране. Тем не менее, она произошла у нас, и очевидно, что на некоторое время она отразится на привлекательности Израиля как туристического направления», - считает собеседник. Как пояснила представитель израильского турофиса, особый акцент в рекламной кампании страны туристические власти делали на безопасности отдыха на израильских курортах и высоком уровне медобслуживания. «До сих пор Израиль принципиально отличался этим от других стран Ближнего Востока, в частности от Египта, где периодически происходят серьёзные ДТП с участием российских туристов. Именно безопасность была не последней причиной того, что доля возвратных туристов на израильском направлении у российских турфирм доходит до 30-40%. Можно сказать, что нас сейчас сглазили», - добавила Нета Пелек-Брискен.
По данным собеседника, после отмены въездных виз, российский турпоток в Израиль существенно вырос. Даже наступивший финансовый кризис пока не смог его понизить существенно. «По информации туроператоров, с которыми я общаюсь, Израиль продаётся намного лучше многих других туристических направлений. А согласно статистике, за первые 10 месяцев 2008 года страну посетило 280 тыс российских туристов. Но судить о том, насколько турпоток снизится из-за катастрофы можно будет лишь по прошествии времени», - добавила г-жа Пелек-Брискен.
Гонки автобусов на спор как причина ДТП
Гонки автобусов на спор как причина ДТП – к такому шокирующему выводу склоняются следователи, ведущие расследование по факту крушения туристического автобуса в турагентами из Ст.Петербурга на трассе между аэропортом Овда и курортом Эйлат (17.12.08).
В среду министр транспорта Израиля Шауль Мофаз заявил на пресс-конференции: «водители двух автобусов, которые везли туристов из Петербурга, просто поспорили, кто приедет первым в пункт назначения, и фактически устроили на дороге настоящие гонки. Их итогом стала эта трагедия». По некоторым данным между водителями в аэропорту на почве спора даже случилась перепалка. Но в любом случае, уже ясно, что водитель автобуса с турагентами рискнул на спор жизнями своих пассажиров и своей собственной, но выйдя из очередного обгона победителем, он не справился с управлением и вылетел за ограждение в пропасть. «Была перепалка, или ее не было, остаются сухие факты: водитель, совершивший аварию с катастрофическими последствиями, 39-летний репатриант из СНГ Эдуард Гельфанд, имел в своем «послужном списке» 22 нарушения правил дорожного движения. И, тем не менее, его водительское удостоверение не только не было аннулировано, но ему было снова доверено управление транспортным средством с большим числом пассажиров и на дорогах, где требуется максимальная осторожность и ответственность», - добавил министр. Он пообещал, что обстоятельства ДТП будут тщательно расследованы, и все виновные понесут наказание.
Водитель автобуса, чудом выживший в аварии, дал в среду комментарий «Второму каналу» израильского телевидения. По его словам, он потерял контроль над управлением автобуса, когда на него упал какой-то объект во время совершения обгона. Он также заявил, что не превышал скорость, и ехал не быстрее 70 километров в час, что на 10 километров ниже максимально допустимой скорости на том участке дороги. Впрочем, согласно первоначальному расследованию полиции, разбившийся автобус ехал со скоростью 110 километров в час при допустимых 80. В тоже время водителя второго автобуса заявил, что авария произошла потому, что первый водитель начал резкий обгон и не вписался в поворот. «Вероятно, он не знал дороги. Я увидел в зеркало заднего вида, что он начал обгон, пропустил его, однако когда он попытался выровнять автобус на нашей полосе, то не справился с управлением и автобус полетел с обрыва», - сказал Рами Вазан, шофёр второго автобуса.
Стоит добавить, что жертв этой автокатастрофы было бы значительно меньше, если бы водителем не было нарушено еще одно правило дородного движения Израиля. «Все туристические автобусы в Израиле снабжены ремнями безопасности, и, по правилам , пассажиры междугородних автобусов должны быть пристегнуты. В этом автобусе пассажиры пристегнуты не были, что тоже сыграло роковую роль», - отметил представитель полиции Израиля Алекс Кагальский, слова которого приводит «Интерфакс». Отметим также, что в израильской полиции это ДТП называют самым трагическим в истории страны. Так, по словам очевидцев, синяя машина с грохотом катилась по каменистому склону, а из окон вываливались пассажиры и их багаж. По словам медиков, прибывших на место происшествия, практически все дно ущелья было усеяно покореженными металлическими деталями автобуса, развороченными сумками и покалеченными человеческими телами. «Это было скорее похоже на теракт, чем на ДТП. Это самая жуткая автокатастрофа за последние несколько лет», - признался один из прибывших на место спасателей.