Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


«Мы готовы шантажировать недобросовестных банкиров, если из-за них пострадают чартеры», - С.Шпилько

Наступивший кризис несёт в себе три крупных угрозы турбизнесу, от которых каждой турфирме необходимо находить свой собственный индивидуальный рецепт спасения, считает Сергей Шпилько, президент РСТ. При этом эксперт призвал туркомпании объединяться в существующие или новые общественные организации для более успешного решения своих проблем. Первая проблема – это спрос. Потребители находятся в ожидании, причем не из-за неплатежеспособности, а из-за психологического фактора, подогретого паническими публикациями в СМИ, считает Сергей Шпилько. «К сожалению, повлиять на этот фактор турбизнесу трудно, даже стимулируя спрос распродажами. Однако вполне вероятно, что перед Новым годом отложенный спрос даст о себе знать», - считает президент РСТ. Вторая актуальнейшая проблема – это банки. «Уже зафиксированы прецеденты, когда банковские неплатежи чуть было не сорвали выполнение чартеров. Осложняют они и жизнь турагентов, задерживая их оплаты за проданные туристам туры», - пояснил эксперт. Однако на эту угрозу РСТ выработало достаточно эффективный ответ. «Мы готовы шантажировать недобросовестных банкиров разглашением в прессе информации о проблемах в их банках. Я гарантирую, что если из-за таких неплатежей произойдут срывы чартерных программ, мы обязательно сделаем антирекламу этим кредитным учреждениям. Такой подход уже работает, это проверено», - заявил Сергей Шпилько. И последняя крупная угроза для туротрасли – проблемы авиакомпаний. «Передел авиарынка может привести к его монополизации и большим проблемам у турбизнеса. Налицо пример Хабаровска, где местные туроператоры фактически попали под диктат пришедшей вместо «Дальавиа» авиакомпании «ВладивостокАвиа», - пояснил собеседник. На конференции в Общественной палате РФ также была поднята другая системная проблема туротрасли – дисбаланс ответственности разных участников рынка перед конечным потребителем. «После того, как один из рейсов «Мостревела» в Турцию этим летом задержался на 7 часов, турист подал иск в суд на нас, на туроператора и авиакомпанию. Но «Мостревел» вышел «сухим из воды», перевозчик отделался выплатой стоимости питания туристу, которую он потратил в аэропорту, а 20 тыс компенсаций суд повесил на нас, на простое агентство, которое было лишь посредником при продаже этого тура и никак не могло повлиять на длительность задержки рейса. Пусть «Мостревелу» будет стыдно», - рассказал из зала один из участников конференции. Чтобы частично решить такую проблему, Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж» предложила ввести в России аналог «франкфуртской таблицы», чётко определяющей размер компенсации туристу по каждой недополученной им услуге, а также то, кто эти компенсации обязан выплачивать. НАША СПРАВКА: Франкфуртская таблица была разработана ассоциациями туроператоров Германии для унификации правил возмещения убытков туристам за непредоставленные или некачественно предоставленные услуги. В таблице есть разделы «Размещение», «Питание», «Прочее», «Транспорт». Каждому указанному виду нарушения соответствует определенный размер компенсации, выраженный, как правило, в процентах от стоимости соответствующей услуги или группы услуг. Франкфуртская таблица разрабатывалась и применяется как универсальный документ, то есть она охватывает все виды причиненного туристам ущерба за исключением компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью человека, а также утраченной туристом собственности (багажа, вещей) по вине турфирмы или отеля.

Туры в Куршевель: богатые тоже экономят

Впервые за последнее десятилетие в отелях пафосного французского курорта Куршевель в середине декабря появились свободные места. По информации экспертов туроператорских компаний, экономить стала не только богема и «сливки» бизнеса, но и просто состоятельные туристы, которые теперь постепенно переориентируются на более дешёвые отели и курорты. «Действительно, спрос в этом году на французский Куршевель просел, потери российского турпотока на этот курорт уже достигают 20%», - рассказал корреспонденту Андрей Игнатьев, руководитель туркомпании «BSI-group». При этом средние суточные цены за гостиничный номер в Куршевеле опустились до 500-700 евро. «Для этого курорта это очень недорого. Например, в прошлый сезон расценки там начинались от 1000 евро в сутки», - добавил эксперт. Из-за кризиса многие богатые туристы вынуждены экономить, выбирая поездку в Куршевель в менее «высокий» и пафосный сезон. Так, по информации собеседника, вместо непосредственно новогодних праздников у «богемы» стали пользоваться спросом пред- и постновогодние заезды, когда отели стоят существенно дешевле. Средний класс также старается экономить. «Спрос российских туристов на новогодние заезды по Франции в этом сезоне изменился в сторону более дешевого размещения», - отметил Михаил Мусинянц, гендиректор туркомпании «Эрцог». Большинство «французских» клиентов сейчас стараются выбирать что-то более демократичное, хотя и не совсем уж дешевое, считает эксперт. По его мнению, в этом сезоне на французских горнолыжных курортах особо хорошо стали продаваться апартаменты категории 4*.