«Emirates» решили отложить расширение до весны
В последние недели интенсивная оптимизация авиаперевозки происходит не только на чартерных, но и на регулярных маршрутах. Авиакомпания «Emirates» не стала исключением. Она приняла решение о сдвиге даты запуска второго ежедневного рейса по маршруту Москва-Дубай на целый месяц вперед. И хотя сама компания в качестве причин указывает нехватку самолетов в парке, эксперты туристического рынка усматривают здесь также и влияние кризиса.
«Пересмотрев текущее расписание рейсов, а также принимая во внимание фактор наличия самолетов в авиапарке, «Emirates» приняла решение о переносе даты запуска второго ежедневного рейса по маршруту Москва-Дубай, запланированного на 2 февраля 2009 года, на 1 марта 2009 года», - сообщил корреспонденту Кадим Аль Шамси, представитель а/к «Emirates» в России. Как добавил собеседник, пассажиры, которые уже приобрели билеты на новые рейсы, смогут обменять их на билеты на рейсы существующей программы, или же авиакомпания возместит в полном объеме стоимость приобретенного билета. Одновременно авиакомпания распространила пресс-релиз, информирующий туробщественность о снижении на 10% стоимость авиабилетов на всех своих маршрутах начиная с 01 декабря.
Тем не менее, эксперты туррынка не исключают, что в действиях перевозчика прослеживаются мотивы дополнительной перестраховки на время низкого сезона в сегодняшних непростых экономических условиях. «Авиакомпания «Emirates» - очень уважаемая на туррынке компания, и проблем с недостатком самолетов никогда не испытывала, но это их решение вполне обосновано», - отметил Антон Тарасюк, директор по развитию туркомпании «Интравел-Столешники». По мнению эксперта, компания поступила дальновидно, в условиях кризиса перестраховавшись, и переместив старт новой программы с низкого сезона на более высокий. Несколько иному мнению придерживаются в туркомпании «ИнтАэр». «Я думаю, что именно нехватка бортов – реальная причина переноса рейсов. Уже вплоть до 18 января на данный рейс «Emirates» приобрести билеты невозможно из-за полной его загрузки. Хотя, конечно, нельзя исключать и того, что «Emirates» решила перестраховаться в условиях кризиса. Однако ещё раз подчеркну, что с загрузкой дубайских рейсов никогда проблем не было», - полагает Алексей Сергеечев, вице-президент «ИнтАэр»:
По мнению экспертов, 2008 год стал тяжелым для туризма в целом и авиакомпаний, в частности. По прогнозам UNWTO, количество авиакомпаний сократится, выживут лишь сильнейшие и крупные авиакомпании. Но даже им придется существенно сократить количество рейсов и маршрутов.
НАША СПРАВКА: Авиакомпания «Emirates» была создана в 1985 году. В настоящее время «Emirates» является третьей по прибыльности авиакомпанией в мире и входит в двадцатку самых крупных авиаперевозчиков мира, связывая сетью маршрутов 6 континентов. В ее распоряжении авиапарк, состоящий из 121 современного самолета, средний возраст которых составляет всего 63 месяца.
В Петербурге турфирмы, отели и музеи консолидировано снижают цены
«Туристический рынок Ст.Петербурга положительно отреагировал на наш призыв консолидировано снизить цены на все составляющие туристических пакетов. Скоро можно уже будет говорить о конкретных результатах», - рассказал корреспонденту Сергей Корнеев, директор Северо-Западного отделения Российского Союза Туриндустрии (РСТ).
Напомним, что неделю назад на фоне неопределенности с туристическим сезоном следующего года питерское отделение РСТ призвало участников туристического рынка консолидировано снизить свои расценки. Речь идет о поставщиках всех составляющих туристического продукта: о туроператорах, отелях, музеях и транспортниках. «Это решение – результат переговоров питерского турбизнеса с его иностранными партнёрами во время лондонской туристической выставки. Из-за кризиса у нас ситуация со следующим сезоном застыла на весах в полной неопределённости: с одной стороны западные партнёры не аннулируют свои питерские программы, но с другой стороны они их и не подтверждают», - пояснил собеседник. По мнению Сергея Корнеева, положительный эффект удастся достичь даже если участники туррынка снизят свои расценки на небольшую величину, однако важно, чтобы это было сделано консолидировано, т.е. всеми звеньями, участвующими в формировании туристического продукта. «Такая акция даст, по крайней мере, неплохой PR-эффект. К тому же наши иностранные партнёры воспримут её и как чёткий знак, говорящий о серьёзности намерений туррынка Санкт-Петербурга поддержать въездной турпоток в условиях финансового кризиса», - считает собеседник.
Любопытно, что предложение РСТ было поддержано и в Смольном. При этом стоит отметить, что на данный момент абсолютное большинство участников рынка уже высказались положительно о данной инициативе и готовы её поддержать. Однако говорить о конкретных цифрах можно будет не ранее, чем через неделю, добавил Сергей Корнеев.