Промышленный шпионаж пришел в туристический бизнес
Корыстное разглашение коммерческой тайны, сбор и продажа конфиденциальной информации, все те проблемы, которые принято называть «промышленным шпионажем», становятся актуальными и для турбизнеса. Причем, речь идёт не только о клиентских базах и корпоративных контактах, но и об аналитической и бухгалтерской информации, контрактных ценах, спецпредложениях, новых туристических программах, загрузке отелей, рентабельности предприятий, планах на будущее и т.п.
Все мы знаем о существующей проблеме «текучки кадров». Это не только отраслевая, а скорее всероссийская проблема. Не очень образованный, компетентный или старательный сотрудник любой из фирм, желая увеличить зарплату, предлагает свою кандидатуру фирме-конкуренту и одновременно обещает принести с собой все базы данных старой компании, которые ему удастся скопировать.
Как сообщили корреспонденту в Ассоциации туроператоров России (АТОР), один такой случай произошел в туроператорской компании «Интерсити сервис». «Их менеджер отдела приёма иностранных туристов - девушка по имени Кира Белокрылова, написав заявление об уходе и собравшись прейти на работу в компанию «Селект Тревел М», из которой она годом ранее пришла на работу в «Интерсити сервис», начала с середины ноября отправлять огромные объемы информации на внешний почтовый ящик», - сообщает пресс-служба АТОР.
Первыми, естественно, насторожились специалисты IT-отдела, поскольку для выполнения служебных обязанностей Кире абсолютно не было никакой необходимости использовать такой гигантский трафик. Проведенное служебное расследование показало, что внутреннюю информацию компании, включая даже информацию, перекачанную под тем или иным предлогом с компьютеров своих коллег, девушка отправляет некоему Владимиру Владимировичу. Были также обнаружены письма, в которых Кира просит этого Владимира Владимировича назвать размер вознаграждения за свою информацию. «Высылаю обещанную информацию, хотелось бы получить небольшое вознаграждение» - пишет новоявленная шпионка, а в одном из писем сообщает об открытии нового отеля и предупреждает о больших планах «Интерсити сервис» на эту гостиницу: «Срочно выкупайте места, а то «Интерсити сервис» заберет все под себя», - писала она.
Любопытно, что как подчеркивают в АТОРе, имя этого загадочного Владимира Владимировича совпадает с именем Владимира Владимировича Михеева - руководителя турфирмы ООО «Селект Тревел М», который, возможно, с гневом и отверг эти грязные и провокационные предложения кандидатки на работу в его компании. «Нам это достоверно неизвестно. Будущая карьера и судьба Киры покажет», - пояснили в Союзе.
Закончилась история просто – девушку уволили по соответствующей статье Трудового Кодекса (п. в. Ст. 81), а по самому факту готовятся материалы с целью возбуждения уголовного дела по ст.ст. 183 и 272 УК РФ. По словам юристов туроператора, такие дела очень сложно возбуждать и доводить до суда, но суть не в этом. Проблема есть, с ней сталкиваются всё больше крупных туроператоров, о ней следует говорить. Необходимо ставить вопрос о джентльменском поведении руководителей предприятия отрасли. Пора прекращать такие шпионские способы ведения бизнеса. «Мы бы хотели, чтобы рынок узнал о действиях отдельных компаний, которые не останавливаются ни перед чем. Ведь эти истории могут впоследствии бумерангом нанести ущерб и тем компаниям, в которые переходят на работу такого рода «диверсанты», - подчеркнули в «Интерсити сервис».
P.S. Как подтвердила корреспонденту Анна Гладун, гендиректор юридическое компании «Визит», данное дело имеет довольно сложную процедуру доказывания. «Нужно доказать, что эти сведенья охраняются и не подлежат разглашению, что они действительно являются коммерческой тайной, а распространение этой информации может нанести ущерб организации», - пояснила юрист.
Стоит отметить, что Статья 183 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну» гласит следующее: