Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Круизный лайнер отбили от пиратов

В плен к сомалийским пиратам чуть было не попало полтысячи немецких туристов. Об этом стало известно в прошедшую пятницу, хотя этот инцидент произошел в круизым лайнером «Astor» у побережья Йемена в Оманском заливе еще в прошлую пятницу 28 ноября, однако эта информация не предавалась огласке. Так, по информации «Spiegel-Online», в секретном докладе министерства обороны, предоставленном бундестагу, говорится, что экипаж фрегата «Мекленбург-Передняя Померания» заметил два подозрительных катера, приближавшихся к круизному лайнеру, совершавшего круиз из египетского Шарм Эль Шейха в Дубай. Военный корабль пошел на перехват, но поскольку катера не снизили скорость, а один из них даже ускорил приближение, фрегат открыл предупредительный огонь из пулемета. После пулеметной очереди катера пиратов развернулись и на большой скорости скрылись в территориальных водах Йемена. На борту круизного лайнера, вмещающего почти 600 пассажиров, находились 492 туриста, которые, по словам представителя бюро путешествий «Transocean Tours» Джона Уилла, даже не заметили инцидента, происходившего в 2.5 милях от них, сообщает «Deutsche Welle». Уилл отметил, что остается неясным, находились ли на борту катеров пираты или простые рыбаки. Напомним, что в понедельник, 1 декабря, сомалийские пираты обстреляли круизный лайнер «Oceania Nautica», на борту которого находилось 700 туристов. Инцидент произошел в Аденском заливе, у берегов Сомали, когда лайнер выполнял 32-дневный круиз из Рима в Сингапур с заходом в Оман. К счастью, в результате инцидента никто не пострадал, а капитан для отражения атаки использовал акустическую пушку. В тоже время российские туристы на подобные эксцессы внимание практически не обращают, активно раскупая круизы из Дубая по Аравийскому морю и Индийскому океану. «Сейчас практически закрыты все заезды на эти маршруты до конца января. При этом туристам на современных лайнерах известных круизных брендов бояться действительно нечего, даже пиратов», - считает Наталия Андронова, руководитель туроператора «Атлантис Лайн». Как подчеркнула эксперт, все современные лайнеры (пассажировместимостью от 3 тыс туристов) очень быстроходны и имеют новейшие средства защиты. Помимо этого команда на таких лайнерах весьма многочисленна – её численность доходит до 1200-1500 человек, значительная часть из которых составляют служба безопасности и вооруженная охрана.

Новые фингарантии приняты в первом чтении

Госдума на заседании в пятницу приняла в первом чтении законопроект о повышении размеров финансового обеспечения деятельности туроператоров (фингарантий). Их размер предлагается увеличить до 30 миллионов рублей в отношении тех туроператоров выездного туризма, чья выручка от реализации турпродукта не превышает 100 миллионов рублей в год, а также если они применяют упрощенную систему налогообложения. Размер финансового обеспечения туроператоров, чья выручка превышает 100 миллионов рублей, устанавливается в размере 100 миллионов рублей. В тоже время для туроператоров, предлагающих услуги внутрироссийского туризма и въездного туризма для иностранцев, размер финансового обеспечения остается прежним - 500 тысяч рублей и 10 миллионов рублей соответственно. Председатель профильного комитета Госдумы по экономполитике Евгений Федоров напомнил, что механизм финансового обеспечения ответственности туроператоров был введен в 2006 году. Речь идет о банковской гарантии по возмещению убытков или страховании гражданской ответственности. Сейчас для туроператоров, работающих только с международными путевками, она составляет 10 млн рублей, а для турфирм, занимающихся внутренним туризмом - 500 тыс. рублей. В свою очередь председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник сообщил, что ко второму чтению обсуждается возможность введения минимального лимита для уставного капитала туроператоров. Для вновь образующихся компаний минимальный размер уставного капитала может быть установлен в 20 млн руб. При этом будет уточнен срок, в течение которого действующие компании должны будут увеличить уставный капитал. Также обсуждается возможность создания единого реестра туристических путевок, а также централизованной выдачи бланков через уполномоченный правительством орган. Как считают юристы, внесённый депутатами в первом чтении в законопроект принцип дифференциации размеров фингарантий, позволит ко второму чтению доработать документ до приемлемого в туротрасли состояния. Впрочем, по мнению Тимофея Нижегородцева, начальника управления контроля социальной сферы и торговли в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), после окончательно принятия в Госдуме текущего компромиссного законопроекта, для туристического рынка необходимо срочно начать разрабатывать полноценный закон, который смог бы защищать туристов и одновременно способствовать развитию туррынка. Эксперт, прежде всего, имеет ввиду перевод фингарантий на рельсы обязательного страхования каждой проданной турпутёвки, вместо навязанных рынку взятых с «потолка» сумм в 30 и 100 млн.