Вам нравится Норвегия?

Вы хотите почерпнуть что-то новое об этой замечательной стране?
Или Вы случайно попали сюда? В любом случае эта страница достойна Вашего внимания.


Количество российских туристов в Эстонии резко сократилось

До сих пор, после громкого скандала 2-х летней давности, связанных с переносом памятника советским воинам в Таллине, не может восстановиться турпоток из России в Эстонию. Не успели местные власти объявить о положительных тенденциях, наметившихся в сфере туризма между нашими странами, (см. ленту новостей от 07.08.08), как кривая спроса на эстонские туры на фоне экономического кризиса вновь поползла вниз. Причем негативные тенденции в туристическом секторе наметились и со стороны европейских государств. Чтобы как-то замедлить падение туристического спроса эстонские власти начали проведение широкомасштабной рекламной компании на территориях соседних государств, а также в приграничных районах России, прежде всего по Санкт-Петербургу и области. Очередные мероприятия по привлечению российских туристов в Эстонию называются «Таллин близко». Глава центра развития туризма «Enterprise Estonia», г-н Тармо Мутсо заявил, что «маленькая страна постоянно должна напоминать о себе потенциальным туристам». «На российском рынке в этом сезоне мы будем рекламировать новогодние праздники в Эстонии, а также санатории и новые туристические объекты за пределами Таллина», - добавил чиновник. В самих эстонских туркомпаниях особых надежд на российский рынок не возлагают. «Уже прошло два года, а турпоток остается всё на том же минимальном уровне, - сообщил корреспонденту Олег Агарков, директор эстонской принимающей туркомпании «Aksa», - и складывается такое ощущение, что вряд ли в ближайшей перспективе он будет увеличиваться». Через эстонскую границу сейчас проезжает большое количество российских туристов, но мало кто из них остаётся в Эстонии, отметил эксперт, территорию страны используют как транзитную зону для дальнейшего путешествия в соседние северные страны, такие как Норвегия. Швеция. Дания и т.д. Туристический сектор Эстонии сейчас переживает не лучшие времена, продолжил Олег Агарков, об этом можно судить и по отмене из-за низкого спроса в этом сезоне ежегодных новогодних чартерных поездов - двух московских и одного питерского. В этом сезоне эстонские хотельеры не стали повышать стоимость «наземки», но и это не привлекает туристов для турпоездок в Эстонию. Если раньше туристов из России можно было встретить в большом количестве на улицах Таллина, то сейчас даже русская речь в городе слышится довольно редко. А это, по мнению эксперта, еще один показатель, что турпоток из России снизился катастрофически. Если проанализировать текущие продажи на новогодние туры в Эстонию, то можно сделать вывод, что турпоток из России снизился примерно на 60% по сравнению с относительно благополучным 2006-м годом.

На родину Наполеона – теперь на чартере.

Корсика - пожалуй, единственное место в Европе, всем прекрасно известное, но до недавнего времени практически недоступное для наших туристов. Действительно, надо было быть большим поклонником родины Наполеона, чтобы добираться до неё регулярным перелётом через Париж или Ниццу в течение целого день и за немалую стоимость. Однако в этом сезоне это белое пятно на карте туриста исчезнет. Компания «Джет Тревел» впервые в российской туристической истории планирует поднять чартер на Корсику. Как сообщил в интервью корреспонденту Максим Приставко, коммерческий директор «Джет Тревел», первый рейс состоится с 1 по 8 мая, а далее планируется чартерная цепочка в августе - сентябре. Стоимость перелёта этим чартером компании «UTAir» до г.Аяччо будет почти вдвое ниже регулярного – ок. 450 евро. Любопытно, что Корсика действительно обладает немалым туристическим потенциалом с хорошей отельной базой, а также неповторимой природой, песчаными пляжами и богатейшей историей. По этому, по мнению экспертов, при грамотном подходе и разумных ценах «Джет Тревел» вполне сможет неплохо загружать этот чартер.

На равных условиях

Всех туроператоров по Болгарии весной переведут на работу с консульством этой страны через визовый центр. Пока же фирмы смогут сдавать документы на визы для своих туристов напрямую в болгарскую дипмиссию. Таким был итог совещания, которое прошло во вторник в болгарском посольстве между российскими туроператорами и замминистра иностранных дел Болгарии Миленом Керемедчиевым, специально прилетевшим в Москву для решения визовой проблемы. И хотя туроператорская «оппозиция» осталась довольна таким решением, многие участники рынка считают его половинчатым, называя созданный визовый центр «кормушкой для болгарских чиновников», который, практически не производя полезных функций, облагает турбизнес дополнительным налогом по каждой оформляемой визе. Напомним, что в конце ноября часть туроператоров (16 компаний) болгарского направления, не попавших в список аккредитованных при болгарском консульстве, решили бойкотировать работу визового центра, через которого им было предложено сдавать документы своих туристов на визы (см. ленту новостей от 19.11.08). Сама же эта история началась еще летом, когда болгарский МИД принял решение перевести по примеру других европейских стран взаимодействие своего московского консульства и российских туроператоров на визовый центр индийской фирмы «VFS». Однако в отличие от других консульств, болгары решили перевести в визовый центр не всех туроператоров, оставив при себе наиболее крупных. «Решение приняли следующее: до 15 марта все туроператоры продолжат работать напрямую с консульством, а с 15 марта все дружно перейдут на работу через визовый центр. Безусловно, многие туроператоры противились такому решению, но в добровольно-принудительном порядке всех их убедили в таком подходе», - рассказала корреспонденту Юлия Ефимова, директор по развитию компании «СПУТНИК МТК» (один из лидеров туроператорской оппозиции). Действительно, такому решению были рады далеко не все, не все туроператоры подписали и предложенный болгарским чиновником «меморандум о взаимопонимании». «Непонятно, зачем туроператоров вообще переводить в визовый центр, если новый консул наладил работу своего учреждения практически идеально, и ни у одного туроператора никаких проблем с ним не возникает», - сообщил Алексей Маркелов, замдиректора компании «Балкан-Экспресс». «При этом переход в визовый центр не облегчит работу операторам, плюс к этому придется доплачивать 500 рублей сверху за его услуги, а визу при этом обещают готовить в течение 4-х дней, хотя сейчас ее выход занимает всего 3 дня», - сообщила Ирина Петрова, гендиректор компании «Солвекс-тревел». Как добавил еще один собеседник, пожелавший остаться неназванным, «переход на работу через визовый центр – это кормушка для чиновников болгарского МИДа, ведь крупные туроператоры заплатят за сезон этому центру по несколько миллионов рублей каждый. При этом совершенно не понятно, за какую работу: все документы в электронном виде мы давно оформляем сами, а пересылка паспортов и анкет из центра в консульство таких денег стоить не может. К тому же и само консульство готово нас всех обслуживать без всяких очередей. Возникает законный вопрос – за что мы платим и кому пойдут эти деньги?» В противовес навязываемому туроператорам визовому центру некоторые участники встречи предложили болгарскому чиновнику в следующем году, который будет в России годом Болгарии, отменить по примеру Кипра консульский сбор для российских туристов. «Такое решение могло бы дополнительно сильно стимулировать спрос в эту страну, особенно на фоне наступившего кризиса», - считает Алексей Маркелов.